Variety:

После полуавтобиографического фильма “Возвращение домой” 2014 года, в котором была душа, но мало зрелища, и “Великой стены” 2016-го, в котором было зрелище, но абсолютно не было души, Чжан Имоу представил зрителям “Тень”. Это захватывающее возвращение к истокам и оммаж лучшим работам Имоу (“Подними красный фонарь”, “Дом летающих кинжалов” и др.). По невероятно ярким кадрам и изобретательности, возможно, “Тень” даже превосходит большую их часть. Самое поразительное, что большинство локаций и костюмов оформлено в чёрно-белой цветовой гамме, но при этом сам фильм снят в цвете. Чжан Имоу, известный своей любовью к оттенкам красного, золотисто-жёлтой цветовой гамме и мягким пастельным тонам, которые он использовал в работе над “Домом летающих кинжалов’, наделяет фильм монохроматическим блеском, нарочито подчёркивая только цвет кожи персонажей и тёмно-алую кровь, которую они проливают».

The Hollywood Reporter:

Рассказывая историю, Чжан не торопится, а объясняет зрителям политический контекст и представляет персонажей, поэтому самое начало фильма получается очень насыщенным на диалоги. Проходит более получаса прежде, чем в кадре начинается какое-либо действие – мы видим короткое сражение в тайном укрытии командира, до которого можно добраться только по секретному проходу из дворца. Это столкновение с грациозной лёгкостью разворачивается в декорациях из чёрных скальных образований, с диаграммой Тай-Чи на полу из чёрно-белого камня».

Трейлер фильма «Тень»

The Playlist:

Имоу – режиссёр, который полностью контролирует визуальную составляющую своих фильмов – его видение уникально, а художественное оформление полотен граничит со стимпанком. Отдельного упоминания заслуживают и необычные костюмы, которые не оставляют ощущения излишнего пафоса. Мы затрудняемся вспомнить ещё один фильм 2018 года, который было бы так приятно смотреть».

Hong Kong Cinema:

В основе сюжета один небольшой эпизод из “Троецарствия” – не самый известный и не такой масштабный, как более известные его главы (та же битва на Красном утёсе), но при этом достаточно насыщенный событиями, чтобы на выходе Чжан Имоу слепил из него драму поистине шекспировского накала. Картина медленно запрягает и из-за ограниченности актёрского состава местами выглядит, как театральный спектакль, но это первое впечатление – уже в середине фильм крепко хватает за горло, а к финалу усаживает на краешек кресла, настолько захватывающе и драматично прописан финал-эпилог со срывом покровов и избавлением от масок (в прямом и переносном смыслах), следующий за серией эффектных боевых сцен».

Кадр из фильма «Тень» («Парадиз»)