Сергей Сычёв («КиноПоиск»):

Главный герой (Иван Макаревич) страстно влюблён в дочку (Любовь Аксенова) банкира (Виталий Кищенко). Молодые люди собираются пожениться. Чтобы обеспечить достойный быт супруге, герой планирует открыть ресторан, а деньги для этого берёт у отца девушки. Тут сразу начинаются неприятности с инспекторами, а ещё — и это самое главное — у парня начинает ехать крыша, потому что девушка не согласна на секс до свадьбы. Она даже ведёт жениха к священнику (Александр Стриженов), чтобы тот всё ему рассказал про долг, совесть, душу и патриотизм. Священник произносит безупречную проповедь, и юноша бесповоротно сходит с пути греха, становится мстителем, отстаивающим скрепы и нравственность. В кровавой мясорубке (не исключено, что она происходит лишь в фантазиях героя) возникает наконец Константинопольский собственной персоной. Режиссёр произносит программный монолог о том, что 1990-е никуда не делись, и под покровом общей буржуазной сытости скрыты жуткие скелеты. Буквально».


Егор Беликов (ТАСС):

Нет, очень заметно, что автора регулярно зашкаливает, ему отказывает чувство вкуса, такта и ритма. Его непрерывно трясёт и лихорадит, он вставляет в фильм ничего не значащие, но просто красивые символически сцены, иногда несмешно шутит, но главное — что его мысль тут же встаёт и бежит дальше. Редко где сейчас встретишь в кино столько дьявольской энергии, подкреплённой при этом сосредоточенным авторским высказыванием. “Русский Бес” — перегруженное, дикое и отчаянное кино, которое не стесняется быть бесстыдным, и это прекрасно»
.

Трейлер фильма «Русский Бес»

Клара Хоменко (TimeOut):

“Русского беса” идеально описывает формула из анекдота “надел всё лучшее сразу”. Тут и “Американский психопат”, и Тарантино, и собственные “Восемь с половиной долларов”, и неизбежные литературные апелляции к Сологубу… Правда, в конечном итоге Свят оказывается ближе не к мрачному садисту Передонову, а к Иудушке Головлеву, которого в последний миг настигло просветление и покаяние. В этом сильная сторона фильма: он оказывается одновременно и злым, и смешным, и болезненным. Оказывается в своём роде зеркалом, где отражается отнюдь не звонкий юный психопат в блестящем исполнении Ивана Макаревича, а матёрый бородатый неудачник родом из 90-х, потерявший последние остатки любви».



Ольга Касьянова (Colta):

Наш бес — это особенный психопат. Натура артистичная, ищущая. Он не только социально адаптивен, эгоцентричен и полон огня и крови — он также весьма обеспокоен делами духовными, и преступления его несут смысл постоянной внутренней борьбы — как будто с подселённой сущностью, Тайлером Дёрденом в бороде (от “Бойцовского клуба” тут тоже оторван кусок, что, на мой взгляд, уже перебор). Рано или поздно становится очевидным, что нет никакого злого двойника и свалить вину не на кого, и тогда весёлая свистопляска превращается в оперный самоанализ. Не только героя, но и автора — Константинопольский даже переходит из режиссёрского кресла в кадр под песню “Лети за мной”».

Трейлер фильма «Русский Бес»