Денис Ступников (Intermedia):

Вместе с тем, взгляды Юрия Быкова на человеческую природу, судя по “Заводу”, явно эволюционировали. Раньше его герои и антигерои чётко располагались по разные стороны баррикад, а теперь картина противостояния получилась более пёстрой и неоднозначной. Режиссёр не пытается навязать нам чётко структурированной иерархии ценностей, оставляя за каждым право на выбор и убеждения. Один из “спецов” Калугина гибнет с матерным словом на губах, другой истово крестится по поводу и без, но в пространстве фильма они абсолютно равны. Проблема же социальной справедливости и вовсе переносится в плоскость ницшеанской идеи о Сверхчеловеке. Исходя из расклада сил в “Заводе”, следовать известному принципу Александра Невского “бейся там, где стоишь” до конца может лишь человек, не обременённый семейными и иными обязательствами, победивший в себе элементарную жалость к тем, кто слабее».

Сергей Кудрявцев (ivi):

“Завод”, будучи наиболее экстремальным по первоначальному посылу, внезапно сникает и скукоживается, словно его создатель счёл за благо смикшировать чересчур напряжённую ситуацию и найти примиренческий выход во вроде бы безвыходном положении, сделать так, чтобы волки были сыты, однако не все овцы оказались целыми. Сам Юрий Быков, разумеется, с этим не согласится и заявит, что вместо одного героя, непреклонного борца за справедливость, в финале вдруг объявится другой - но как-то не верится в подобную замену-подмену, поскольку за ним, в отличие от прежнего “воина в поле”, нет чётко прописанного бэкграунда. Чего это он, своего рода “заводной апельсин”, тоже восстал против “хозяев жизни”?!»

Трейлер фильма «Завод»

Ольга Белик («Кинорепортёр»):

В каждой своей картине (мы, конечно, не берем новеллу “Ёлки 1914”) Быков показывает этакого Дурака — героя, который готов пострадать за правду. В “Заводе” он довёл этот образ до пика абсурда, разложив по полочкам образ народного мстителя. Седой — прошедший бессмысленную войну человек, весь в дырках от пуль, потерявший глаз и нормальную жизнь, готов сражаться с несправедливостью мира в лице вора и бандита Калугина. При этом его крестовый поход оборачивается трагедией, в которой выясняется, что на людей ему, в общем-то, наплевать. Быков поначалу противопоставляет Седого и Калугина — но позже мы понимаем, что между ними нет особой разницы. В образе Седого у режиссёра получилось передать всех правдоборцев всея Руси, всю пугачёвщину наших бунтов. В итоге здесь нет правых, потому что и борцы, и хапуги беззастенчиво используют людей для достижения своих целей».

Наталия Григорьева («Независимая газета»):

Юрий Быков – как всегда, сам себе режиссёр, сценарист, продюсер и даже композитор – в этот раз особое внимание уделил тому, чтобы прописать характер каждого значимого персонажа в кадре. Как и в “Дураке”, хороших здесь нет, но в отличие от предыдущего фильма, персонажи которого были весьма схематичны и не слишком отличались один от другого, в “Заводе” герои переливаются всеми оттенками чёрного. И в прямом смысле – учитывая, что все одеты в тёмное, а действие разворачивается ночью в серых железобетонных заводских декорациях. Авторский психологический триллер с элементами артхауса – киногеничное клаустрофобное пространство и электронный саундтрек, перекрываемый заводским грохотом, – перерастает в жанровое кино, чистой воды боевик, местами стилизованный под компьютерную игру-шутер, торжество маскулинности и брутальности. Драматургически тоже сложно придраться: единство места, времени и действия во всей красе – на всё про всё отведена одна ночь. Композиция закольцована как по учебнику».

Трейлер фильма «Завод»