Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Чёрная полоса» – лучший детектив января. Отзывы критиков

Французская кинокартина уже доступна для просмотра в кинотеатрах

Российские кинокритики оценили новую актёрскую работу Венсана Касселя в неонуаре «Чёрная полоса». На этот раз Кассель сыграл роль комиссара полиции, расследующего загадочное исчезновение подростка. Наиболее яркие рецензии на фильм мы собрали в нашем материале.

«Чёрная полоса» – лучший детектив января. Отзывы критиков

«Чёрная полоса» – лучший детектив января. Отзывы критиков

© «Престиж Кино»

Главный герой фильма – опытный комиссар Франсуа Висконти. На этот раз в его руки попадает странное дело об исчезновении подростка Дэни Арно. Висконти, привыкший полагаться на свою интуицию, вносит в список подозреваемых и сексапильную маму парня, и его отца-громилу, и даже школьного учителя, внезапно вызвавшегося помочь в поисках.

Трейлер фильма «Чёрная полоса»

Сергей Кудрявцев (ivi):

Предсказать то, что в итоге выяснится в новой ленте Зонка, действительно сложно - обилие различных вариантов судьбы пропавшего Дани Арно множится ближе к финалу, который перегружен, вероятно, из-за очередного внезапного “твиста” в сюжете. Однако достоинством картины надо признать умение режиссёра оправдать вместе с исполнителями, среди которых выделяется, несомненно, Венсан Кассель, поистине безжалостный в стремлении показать собственного персонажа без каких-либо прикрас, максимально правдиво и жизненно убедительно, любые неожиданные изломы в происходящем и слишком горькие откровения, на что так трудно и всё же необходимо решиться. И этому веришь - как подлинной реальности, а не придуманному в дерзком воображении автора».

Евгений Нефёдов (ivi):

Под занавес Зонка ошарашивает нас (вслед за Мишани) сразу двумя мощными фабульными поворотами, заставляющими полностью пересмотреть прямо-таки напрашивающиеся выводы. Исламский экстремизм, засилье мигрантов, отсутствие толерантности в среднестатистических семьях и прочие новомодные проблемы оборачиваются химерами. Люди существуют по прежним законам и подвержены всё тем же (хочется сказать, библейским) порокам – но в ситуации, когда традиционные добродетели осмеяны, растоптаны, развенчаны. Кинематографисты с пугающей точностью ставят диагноз безнадёжно больному обществу. Мировоззренческий тупик западного глобализма заключается в том, что индивиды стараниями не в меру ретивых идеологов утратили некогда незыблемые нравственные ориентиры. Речь идёт, фигурально выражаясь, даже не о пропаже досье, как в литературном первоисточнике. Наступила воистину “чёрная полоса”, когда тяжело найти своё место и тем, кто искренне рад служить добру, стоически снося невзгоды и изо дня в день делая грязную работу. Франсуа соглашается не выдавать постыдные тайны и оказать содействие в дальнейшем, но оттого никому (включая самого Висконти) легче, разумеется, не становится».

Кадр из фильма «Чёрная полоса» («Престиж Кино»)


Зинаида Пронченко («Искусство кино»):

“Черная полоса” — лишь четвертый за 20 лет фильм Эрика Зонка — режиссёра, снимающего преступно мало. После “Воображаемой жизни ангелов” (1998), удивительно тонкой картины о том, как трудно погибать молодым, отмеченной в Каннах призом за лучшую женскую роль (награду разделили две актрисы — Элоди Буше и Наташа Ренье), Зонка пришлось вернуться в рекламу. “Маленький воришка” (2000) и “Джулия” (2008) не нашли понимания ни у публики, ни у критики. Ничего удивительного: исповедуемые Зонка идеалы родом из далёкой эпохи, он слишком наивно и чересчур упрямо пытается вернуться к “папиному кино”, с которым у него на родине расправились ещё полвека назад — и никогда о содеянном не жалели. Вот и “Черная полоса” — неонуар, причём не реверанс классике, не формалистское упражнение, как принято у нового поколения кинематографистов, а полноценный детектив с до абсурда лихо закрученной интригой, разворачивающийся в декорациях города греха — Париже. Единственная поправка тут — на национальные особенности жанра, именуемого по-французски polar, поскольку по следу преступников всегда ид`т не частный детектив типа Филипа Марлоу, а состоящий на государственной службе полицейский инспектор, или, как уточняет с саркастической усмешкой Висконти, “коммандант”».

Егор Беликов («Москва 24»):

Ничего примечательного, просто неудавшееся кино. Французский режиссёр Эрик Зонка снимает редко, известен не шибко, и с этой его новой работой всё пошло наперекосяк. Сначала главную роль должен был играть Жерар Депардье, что само по себе решение спорное, так он ещё и сбежал со съёмочной площадки. Всех выручил Венсан Кассель, на которого, правда, плоховато ложится образ главного героя. Как все знают, после пятидесяти и развода с Беллуччи артист внезапно завёл себе молодую жену, поднялся духом и даже будто бы помолодел изнутри, а играть ему здесь приходится, наоборот, давно и безнадёжно постаревшего полицейского, не ищущего от жизни ничего, кроме смерти как избавления от неизлечимой депрессии. За плохо загримированным Касселем, нехотя ищущим какого-то там пропавшего подростка, попросту уныло наблюдать, и уже не так важно, что для режиссёра, как пишут, эта история была отчасти автобиографической. Так же, как Касселю явно хотелось отсняться побыстрее и свалить к жене, хочется поскорее досмотреть кино, чтобы “Черная полоса”, простите за навязанный локализаторами каламбур, закончилась».

Кадр из фильма «Чёрная полоса» («Престиж Кино»)


Чёрная полоса
Венсан Кассель, Эрик Зонка

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100