Главный герой фильма – опытный комиссар Франсуа Висконти. На этот раз в его руки попадает странное дело об исчезновении подростка Дэни Арно. Висконти, привыкший полагаться на свою интуицию, вносит в список подозреваемых и сексапильную маму парня, и его отца-громилу, и даже школьного учителя, внезапно вызвавшегося помочь в поисках.

Трейлер фильма «Чёрная полоса»

Сергей Кудрявцев (ivi):

Предсказать то, что в итоге выяснится в новой ленте Зонка, действительно сложно - обилие различных вариантов судьбы пропавшего Дани Арно множится ближе к финалу, который перегружен, вероятно, из-за очередного внезапного “твиста” в сюжете. Однако достоинством картины надо признать умение режиссёра оправдать вместе с исполнителями, среди которых выделяется, несомненно, Венсан Кассель, поистине безжалостный в стремлении показать собственного персонажа без каких-либо прикрас, максимально правдиво и жизненно убедительно, любые неожиданные изломы в происходящем и слишком горькие откровения, на что так трудно и всё же необходимо решиться. И этому веришь - как подлинной реальности, а не придуманному в дерзком воображении автора».

Евгений Нефёдов (ivi):

Под занавес Зонка ошарашивает нас (вслед за Мишани) сразу двумя мощными фабульными поворотами, заставляющими полностью пересмотреть прямо-таки напрашивающиеся выводы. Исламский экстремизм, засилье мигрантов, отсутствие толерантности в среднестатистических семьях и прочие новомодные проблемы оборачиваются химерами. Люди существуют по прежним законам и подвержены всё тем же (хочется сказать, библейским) порокам – но в ситуации, когда традиционные добродетели осмеяны, растоптаны, развенчаны. Кинематографисты с пугающей точностью ставят диагноз безнадёжно больному обществу. Мировоззренческий тупик западного глобализма заключается в том, что индивиды стараниями не в меру ретивых идеологов утратили некогда незыблемые нравственные ориентиры. Речь идёт, фигурально выражаясь, даже не о пропаже досье, как в литературном первоисточнике. Наступила воистину “чёрная полоса”, когда тяжело найти своё место и тем, кто искренне рад служить добру, стоически снося невзгоды и изо дня в день делая грязную работу. Франсуа соглашается не выдавать постыдные тайны и оказать содействие в дальнейшем, но оттого никому (включая самого Висконти) легче, разумеется, не становится».

Кадр из фильма «Чёрная полоса» («Престиж Кино»)


Зинаида Пронченко («Искусство кино»):

“Черная полоса” — лишь четвертый за 20 лет фильм Эрика Зонка — режиссёра, снимающего преступно мало. После “Воображаемой жизни ангелов” (1998), удивительно тонкой картины о том, как трудно погибать молодым, отмеченной в Каннах призом за лучшую женскую роль (награду разделили две актрисы — Элоди Буше и Наташа Ренье), Зонка пришлось вернуться в рекламу. “Маленький воришка” (2000) и “Джулия” (2008) не нашли понимания ни у публики, ни у критики. Ничего удивительного: исповедуемые Зонка идеалы родом из далёкой эпохи, он слишком наивно и чересчур упрямо пытается вернуться к “папиному кино”, с которым у него на родине расправились ещё полвека назад — и никогда о содеянном не жалели. Вот и “Черная полоса” — неонуар, причём не реверанс классике, не формалистское упражнение, как принято у нового поколения кинематографистов, а полноценный детектив с до абсурда лихо закрученной интригой, разворачивающийся в декорациях города греха — Париже. Единственная поправка тут — на национальные особенности жанра, именуемого по-французски polar, поскольку по следу преступников всегда ид`т не частный детектив типа Филипа Марлоу, а состоящий на государственной службе полицейский инспектор, или, как уточняет с саркастической усмешкой Висконти, “коммандант”».

Егор Беликов («Москва 24»):

Ничего примечательного, просто неудавшееся кино. Французский режиссёр Эрик Зонка снимает редко, известен не шибко, и с этой его новой работой всё пошло наперекосяк. Сначала главную роль должен был играть Жерар Депардье, что само по себе решение спорное, так он ещё и сбежал со съёмочной площадки. Всех выручил Венсан Кассель, на которого, правда, плоховато ложится образ главного героя. Как все знают, после пятидесяти и развода с Беллуччи артист внезапно завёл себе молодую жену, поднялся духом и даже будто бы помолодел изнутри, а играть ему здесь приходится, наоборот, давно и безнадёжно постаревшего полицейского, не ищущего от жизни ничего, кроме смерти как избавления от неизлечимой депрессии. За плохо загримированным Касселем, нехотя ищущим какого-то там пропавшего подростка, попросту уныло наблюдать, и уже не так важно, что для режиссёра, как пишут, эта история была отчасти автобиографической. Так же, как Касселю явно хотелось отсняться побыстрее и свалить к жене, хочется поскорее досмотреть кино, чтобы “Черная полоса”, простите за навязанный локализаторами каламбур, закончилась».

Кадр из фильма «Чёрная полоса» («Престиж Кино»)