Пятый элемент


Самый смешной фильм в фильмографии Люка Бессона и самый дорогой блокбастер в истории Франции был снят на английской языке, но целиком на французские деньги. Американские звёзды шутят во французском стиле, и получается это у них очень весело. Не случайно фильм разошёлся на цитаты далеко за пределами Франции.

Трейлер фильма «Пятый элемент»

Такси


Продюсерский проект всё того же Бессона, «Такси» - это комедийный экшн, где герой умудряется шутить на бешеной скорости и параллельно кокетничать по телефону со своей девушкой, сыгранной тогда ещё не слишком известной Марион Котийяр.

Кадр из фильма «Такси»


8 женщин


Чёрная комедия от Франсуа Озона – это потрясающие музыкальные номера и ансамбль из лучших французских актрис разных поколений. Шутки здесь далеко не всегда безобидны, но неизменно остроумны и актуальны. Поэтому фильм до сих пор остаётся самым популярным в творчестве Озона.

Трейлер фильма «8 женщин»

Мальчишник в Паттайе


Хорошие парни попадают в рай, плохие парни попадают в Паттайю. Трое абсолютно безбашенных друзей — фанат Вина Дизеля, закомплексованный богач и боец-лилипут — решаются на отчаянное путешествие в курортную Паттайю. Хотели чего-то нового — получили. Причём по полной! То, что планировалось, как лучший отпуск, превратилось в самое сумасшедшее приключение.

«Мальчишник в Паттайе». Русский трейлер

Возьми меня штурмом


Йоханна работает в полиции. В профессиональном плане девушку можно назвать абсолютно бесполезной: она неуклюжа, постоянно отвлекается и обладает мягким характером. Долгое время героине поручают лишь регистрацию плохо припаркованных автомобилей и рассмотрение мелких магазинных краж. Но Йоханна мечтает о работе в элитном подразделении RAID, поэтому всё своё свободное время посвящает тренировкам. По неясным причинам девушка всё же попадает в отряд новобранцев подразделения. Теперь она должна работать в паре с агентом RAID, который весьма скептически относится к ней.

Трейлер фильма «Возьми меня штурмом»

Странные сады


Неожиданная комедия про Вторую мировую – о том, как четверо мирных буржуа оказались заложниками, так как кто-то взорвал железнодорожную станцию в тылу немецких войск. Если подрывники не объявятся, заложников казнят. Проблема в том, что двое из этих заложников, два француза средних лет, и есть те самые «герои», которые решили поиграть в Сопротивление. Лишь французы могли столь мрачную тему решать в жанре комедии.

Кадр из фильма «Странные сады»


Только не в губы


На закате своей карьеры Ален Рене стал снимать жанровые фильмы, добиваясь в них совершенства и добавляя исподволь любимые мотивы из интеллектуального кино. Впрочем, музыкальная комедия «Только не в губы» - это просто праздник юмора и песен, способный скрасить любой вечер.

Кадр из фильма «Только не в губы»


Амели


«Удивительная судьба Амели Пулен» - так полностью называется этот фильм, который, пожалуй, можно считать самой известной французской кинокартиной XXI века в мире. Симпатичная молодая брюнетка, главная героиня фильма, ищет своё счастье, но поскольку она интроверт (возможно, даже аутист), ей очень непросто даются все связи с миром. Зато она видит его так, как никто другой, и те детали, которые ускользают от взгляда обычного человека, для Пулен составляют смысл её и вправду удивительной жизни. Лиричный юмор этого фильма скрашивает щемящее чувство одиночества, возникающее у зрителя, и помогает лучше понять эту героиню даже в самых странных её привычках. Например, Амели любит «коллекционировать» чужие подсмотренные оргазмы, что, конечно, является в фильме ещё одним символом её изоляции: чужие радости остаются в стороне, Амели - лишь их грустный свидетель.

Трейлер фильма «Амели»

1+1


Французы часто напоминают нам, что комедия - это не только самый весёлый, но и самый грустный жанр. Главный герой фильма «1+1» - несчастный Дрисс, аристократ и богач, который в результате несчастного случая оказался парализован и перемещаться способен только в инвалидном кресле. Он нанимает себе помощника, чёрного парня из бедного квартала, но который поражает своим жизнелюбием и готов поделиться им со своим нанимателем. Конечно, здесь, в основном, смех сквозь слёзы, но именно за этот трогательный лиризм картина стала международным хитом.

Трейлер фильма «1+1»

Фантомас


Теперь обратимся к классике жанра. Комедия «Фантомас» стала для советского зрителя не просто хитом, но породила целый культ. Дети во всех дворах играли в Фантомаса, придумывая себе маски, играя в шпионов и сыщиков. На Западе эту комедию воспринимали более спокойно, считая её одной из пародий на «Бонда», пусть и блестящей. Французский комик Луи де Фюнес, наверное, может считаться самым известным французским актёром у нас в стране, а Жан Маре после этой картины и её продолжений завоевал в СССР статус, который сегодня называют «секс-символ».

Кадр из фильма «Фантомас»


Оскар


Пожалуй, самый смешной фильм с де Фюнесом, комедия положений, предполагающая хохот без перерыва. В основе – почти балаганный сюжет о скупом богаче, которого обманывают все на свете, включая прислугу, дочь, жену и всех, кто только сталкивается с ним. Де Фюнес показывает безупречное владение профессией, и каждый его жест вызывает у зрителя мгновенную реакцию. Если Жак Тати в кадре обычно молчал, то герои де Фюнеса беспрерывно злятся и ругаются, усиливая комический эффект. Зрители были в восторге, чему у нас помогал и великолепный дубляж. Более того, большинство советских зрителей даже никогда не слышали настоящий голос де Фюнеса, которого чаще всего озвучивал актёр Владимир Кенигсон.

Кадр из фильма «Оскар»


Высокий блондин в чёрном ботинке


Ещё одна пародия на «Бонда» - рассеянного скрипача принимают за секретного агента, а он каким-то образом умудряется избежать расставленных для него смертельных ловушек и обезвредить всех врагов. Стало понятно, что во французской комедии родилась новая большая звезда – Пьер Ришар.

Кадр из фильма «Высокий блондин в чёрном ботинке»


Вальсирующие


Озорная комедия, после которой Жерар Депардье сразу стал международной звездой, точно не предназначена для детей, в отличие от тех, что мы называли выше. Дело не в том, что два главных героя промышляют криминалом, не чураясь вымогательства, грабежа и избиений. Просто главной их задачей становится удовлетворение совершенно определённых потребностей одной встреченной ими девушки, и откровенные сцены фильма не все родители согласятся показывать своим детям. Хотя сегодня фильм выглядит куда более безобидно и весело, чем в 70-е, когда он только вышел в прокат. В СССР он в кинотеатральный прокат, разумеется, не выходил, но был очень популярен среди тех, кто мог попасть на закрытые просмотры.

Кадр из фильма «Вальсирующие»


Этот смутный объект желания


Последний фильм Луиса Бунюэля – это и комедия, и драма, и притча о том, как сложно устроены женщины и как трудно их понять мужчине, даже если он отнюдь не глупый человек. Двойственность женской натуры Бунюэль визуально воплотил остроумнейшим ходом: главную героиню в разных её проявлениях играют сразу две актрисы – утончённая французская красавица Кароль Буке и испанка Анхела Молина с гораздо более грубыми чертами лица и манерами. Всё это рождает целый ряд комических ситуаций, в которых мужчина всегда оказывается посмешищем.

Кадр из фильма «Этот смутный объект желания»


Загорелые


Это гораздо более мягкий вариант «Вальсирующих», который вполне можно смотреть, не прячась от детей. Многочисленные герои этого фильма приехали на курорт, и между ними в течение одной недели вспыхивают романы, происходят ссоры и примирения, а солнце и море делают такое времяпрепровождение чуть более расслабленным и приятным, чем это было бы в большом городе. Фильм стал хитом и выдержал два продолжения, каждое из которых тоже собирало приличную кассу.

Кадр из фильма «Загорелые»


Невезучие


Когда Пьер Ришар и Жерар Депардье, две (к тому времени) глыбы французской комедии, объединили свои усилия на экране, их дуэт дал взрывной эффект. В фильмографии каждого из них это, пожалуй, самая смешная картина. При этом Ришар был, оставался и планировал быть всё же только комическим актёром, а Депардье к тому моменту уже продемонстрировал незаурядный драматический талант и снимался у больших режиссёров авторского кино не только Франции, но и Италии. Но оказалось, что Ришар и Депардье настолько хорошо сыгрались, что впоследствии они сделали не один фильм вместе. И все эти картины были хитами.

Кадр из фильма «Невезучие»


Фанфан-Тюльпан


Популярнейшая версия приключений вояки, хулигана, сердцееда и рыцаря Фанфана известна, в том числе, тем, что в СССР её посмотрело в несколько раз больше людей, чем во Франции, и у нас эта комедия вошла в число самых популярных фильмов ХХ века. По этой же роли у нас знают суперзвезду французского кинематографа Жерара Филипа, актёра самого широкого диапазона, способного играть и Фауста, и Алёшу Карамазова, и д’Артаньяна, и, разумеется, Фанфана. Филип умер совсем молодым и навсегда остался для наших зрителей полным сил и энергии пареньком, легко расправляющимся с врагами и завоевывающим самые неприступные крепости, в число которых входят и дамские корсеты.

Кадр из фильма «Фанфан-Тюльпан»


Каникулы господина Юло


В отличие от «Фанфана», который принято относить к массовому кино, фильмы о мсье, или господине, Юло всегда считались более интеллигентными, даже элитарными за пределами Франции, хотя в самой Франции пользовались бешеным успехом. Жак Тати, создатель образа мсье Юло и режиссёр фильмов о нём, снискал славу великого комика, продолжателя чаплиновской традиции, способного в век звукового кино создавать на экране элегантную пантомиму и обходиться практически без слов. Комедии о мсье Юло входят в число лучших в мировом кино.

Кадр из фильма «Каникулы господина Юло»