Из эксклюзивного интервью, которое Джей Джей Абрамс дал главному редактору «Фильм Про» Ивану Кудрявцеву:
Это не помешало юному Джеффри мечтать о кино и с нетерпением ждать конца учёбы. Уже к окончанию колледжа у него был готов его первый продюсерский проект, который вскоре превратился в фильм «Красивая жизнь» - режиссёром был классик Артур Хиллер, автор знаменитой «Истории любви», а главную роль сыграл суперзвёздный на тот момент актёр Джеймс Белуши. После такого старта Джеффри мог с уверенностью строить голливудскую карьеру. Он продюсировал, писал сценарии и музыку, не касаясь до поры режиссуры. В его следующих проектах были задействованы Харрисон Форд и Мэл Гибсон, Абрамс работал над сценарием «Армагеддона», участвовал в создании анимационной техники для «Шрека».
Трейлер фильма «Армагеддон»
Из эксклюзивного интервью Джей Джей Абрамса Ивану Кудрявцеву:
В конце 90-х Абрамс решил пойти по стопам родителей и обратить пристальное внимание на телевидение. Он работает над несколькими успешными телесериалами, но главную славу ему приносит «Остаться в живых» - один из популярнейших сериалов нулевых. Абрамс лично написал и срежиссировал «пилот», чтобы потом остаться на проекте в качестве продюсера. Стало ясно, что этот автор готов нарушать сложившиеся законы и создавать новые: так, в сериалах не принято без лишней нужды «убивать» главных героев, за которыми следят миллионы, а в «Остаться в живых» Абрамс, к восторгу одних и возмущению других, поступил именно подобным образом. «Остаться в живых» просуществовал 6 сезонов, его посмотрели зрители всего мира, а Абрамс после этого стал превращаться в культовую фигуру, к чему сам он относился и относится скромно и иронично. Единственная «странность», которую он себе позволяет в качестве кумира, - это держать в тайне всё, что касается очередного проекта, пока тот не выйдет в свет. Он любит приятные сюрпризы, больше ничем это объяснить нельзя. К этому можно добавить, что он предпочитает называться не своим именем, а сокращением Джей Джей.
Трейлер 6-го сезона сериала «Остаться в живых»
Из эксклюзивного интервью Джей Джей Абрамса Ивану Кудрявцеву:
К 2005 году Абрамс «дозрел» до режиссёрского дебюта в большом кино, и сразу взялся за невероятный по постановочной сложности проект, «Миссия: невыполнима 3». Том Круз не сразу остановил свой выбор на Абрамсе, но потом не пожалел. Абрамс принял активное участие в написании сценария, а в режиссуре продемонстрировал стремление к предельному реализму, что не могло не импонировать Крузу, который известен тем, что все трюки старается исполнять сам, без каскадёра. Кроме того, у Абрамса идеальное чувство стиля, которое он не раз демонстрировал и впоследствии. Он легко усвоил дух серии «Миссия: невыполнима» и усилил его сверхдинамизмом экранного действия, в чём он также добился невероятного мастерства. Фильм вышел в 2006 году и собрал в мировом прокате почти 400 миллионов долларов. Хотя больше режиссурой фильмов серии «Миссия: невыполнима» Абрамс не занимался, во всех следующих картинах этого бренда он числится среди продюсеров.
Трейлер фильма «Миссия: невыполнима 3»
Из эксклюзивного интервью Джей Джей Абрамса программе «Индустрия кино»:
Может быть, это совпадение, но фильм «Миссия: невыполнима» создавался в тех же павильонах, где прежде много лет снимали сериал «Звёздный путь». А следующей режиссёрской работой Абрамса стал как раз перезапуск киносерии «Звёздный путь», насчитывающей к тому моменту уже десять полнометражных фильмов. К тому моменту, несмотря на обширную фан-базу, казалось, что суперуспешный бренд «Звёздный путь», который значительно старше «Звёздных войн» и который насчитывает сотни часов экранного времени сериалов и фильмов, остался в прошлом. Абрамс решительно отбросил цифры «11» и оставил просто: «Звёздный путь». Всё с нуля, как будто не было никакого другого «Звёздного пути». Медлительный sci-fi с огромным количеством диалогов и сюжетом, в котором до конца к тому моменту могли ориентироваться только самые продвинутые адепты «Звёздного пути», он превратил в блокбастер, как будто работающий на звёздной энергии. Он собрал состав из выдающихся или многообещающих молодых актёров, придумал головокружительную историю и решил, что вопреки новой моде будет снимать фильм на плёнку. Более того, изображение должно было отчасти имитировать документальный стиль, поэтому огромная камера снимает всё как бы с плеча – этого эффекта Абрамс добился тем, что лично тряс камеру с одной и той же амплитудой в течение всех съёмок. Возможно, документальная манера «пришла» в этот фильм отчасти из продюсируемого в то же время мокьюментари-блокбастера «Монстро». Результат был ошеломительный. «Звёздный путь» ожил и приобрёл ещё много миллионов новых поклонников. Путь корабля «Энтерпрайз» продолжился.
Из эксклюзивного интервью Джей Джей Абрамса программе «Индустрия кино»:
Трейлер фильма «Звёздный путь»
Программа «Индустрия кино» от 16 апреля 2009 года, в которой Джей Джей Абрамс говорит нам в интервью следующие слова: «Я не знаю, как снимать «Звёздные войны»
Следующим полнометражным фильмом Абрамса стал «Супер 8» - история, сделанная с явной оглядкой на Стивена Спилберга. Несколько мальчишек и одна симпатичная девчонка натыкаются на след инопланетянина в маленьком американском городке. А потом вся армия США охотится за инопланетянином, в то время как дети решают проблемы друг с другом и заодно находят возможность вступить в близкий контакт третьей степени. Фильм был успешен в прокате, но у большинства зрителей сложилось впечатление, что это просто реверанс в сторону великого мастера кино, учеником которого Абрамс несомненно является.
Трейлер фильма «Супер 8»
Следом Абрамс снял ещё один фильм серии «Звёздный путь», но эта картина была явно слабее первой, чего уже никто особенно не заметил, потому что в карьере режиссёра наметилась новая непокорённая вершина, настоящий Эверест. Disney пригласил Абрамса реинкарнировать главную киносказку ХХ столетия «Звёздные войны», сделать то, чего не смог сам Джордж Лукас, который оттолкнул от «Звёздных войн» многих поклонников после эпизодов с первого по шестой. Абрамс – кандидатура не бесспорная, фанаты «Звёздных войн» отнеслись к этому назначению настороженно. Но Абрамс, после некоторых колебаний, взялся за работу, и уже по первым вбросам информации стало понятно одно: стиль «Звёздных войн» он чувствует как нельзя лучше и сделает всё, чтобы его сохранить.
Когда стало известно, что Абрамс будет снимать «Звёздные войны», мы встретились с его постоянным со-продюсером Брайаном Берком и спросили у него, не будут ли Звёздные войны выглядеть так же, как «Звёздный путь». Он ответил нам:
Теперь, когда фильм вышел, очевидно и то, что, с точки зрения профессионального мастерства, он на голову выше любой части гексалогии Лукаса. Он динамичнее, в нём нет сюжетных лакун, зато есть замечательная работа с актёрами и видна сложная и продуманная структура повествования. Временами при просмотре кажется, будто седьмой эпизод «Звёздных войн» был снят ещё тогда, во времена оригинальной трилогии, а потом был утерян и вот сейчас нашёлся, во всём своём совершенстве. У фильма есть недостатки и не названные здесь достоинства, но в этом лучше убедиться самостоятельно, пока «Пробуждение Силы» шествует по экранам.
Из эксклюзивного интервью Джей Джей Абрамса Ивану Кудрявцеву:
Трейлер фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы»
Пока же Абрамс заявил, что не будет режиссировать следующие части «Звёздных войн», и занялся новыми проектами. О которых, как водится, не спешит сообщать публично, если это не продюсерские продолжения популярных фильмов вроде «Монстро» и «Миссия: невыполнима». Но никто к нему слишком сильно не пристаёт с вопросами. Все смотрят новые «Звёздные войны», которые достойны того, чтобы их смотрели. Как и все работы Джей Джей Абрамса.