Кто


Вера Витальевна Глаголева. Актриса, режиссёр, продюсер

Основные награды



Лучшая актриса 1986 года по опросу журнала «Советский экран» («Выйти замуж за капитана»).

Заслуженная артистка РФ (1996).

Народная артистка РФ (2011)

За режиссёрскую работу «Одна война» - «Серебряная ладья» на фестивале «Окно в Европу», Гран-при фестиваля «Московская премьера»

За режиссёрскую работу «Две женщины» - Гран-при фестиваля «Амурская осень»

Кадр из фильма «Выйти замуж за капитана»


Жизнь до кино


Вера Глаголева родилась 31 января 1956 года в московской семье школьных учителей. Она - второй ребёнок, у неё есть старший брат Борис. В детстве четыре года прожила с родителям в ГДР, где они преподавали в русской школе. Там она смотрела первые фильмы в своей жизни, среди режиссёров тех картин значатся следующие имена: Лев Кулиджанов, Григорий Чухрай, Михаил Калатозов. Занималась стрельбой из лука, стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную Москвы. О кино не думала, зато очень любила театр, посещала все значимые спектакли. Хотя на закрытые показы на «Мосфильме» тоже временами ходила.

Образование


Актёрского образования нет.

Кадр из фильма «Бедная Саша»



Творчество


Совершенно случайно Глаголева попала на съёмочную площадку фильма «На край света...». Ей тогда было 18 лет. Режиссёр Родион Нахапетов сначала даже не думал рассматривать Глаголеву, и она получила роль лишь потому, что актриса, которую планировалось снимать, вдруг заболела и нужно было срочно искать ей замену. Актрису сразу заметили, и хотя она в ближайшие годы играла, в основном, в фильмах самого Нахапетова, но её приглашали и другие, не менее крупные режиссёры. Всего за несколько лет она превратилась в одну из самых известных мелодраматических актрис своего времени.

После крушения СССР Глаголева продолжает сниматься вполне активно, причём жанровый диапазон актрисы расширяется, в том числе, за счёт фильмов на криминальную тематику. Известна её роль в новогодней комедии «Бедная Саша», Глаголеву приглашают в сериалы. Последняя её роль в кино датируется 2008 годом.

В 1990 году Глаголева дебютирует как режиссёр картиной «Сломанный свет», где сама сыграла главную роль. В следующий раз она вернулась в эту профессию уже в нулевые, но в своих фильмах больше не снималась. Её четвёртая полнометражная работа «Одна война» резко выделялась среди всех предыдущих и показывала, что Глаголева вышла на новый уровень как мастерства, так и проблематики. Это историческая драма, в центре которой - женщины, родившие во время войны детей от немцев и за это в послевоенные годы подлежавшие аресту и уничтожению. Картина получила признание у критиков и широкой аудитории, успешно прошла на фестивалях. Следующий крупный проект Глаголевой - костюмная мелодрама «Две женщины» по Тургеневу с Рэйфом Файнсом в главной роли. Зрители отмечали актёрский ансамбль фильма и внимание режиссёра к деталям.

Кадр из фильма «Две женщины»


Личная жизнь


Роман с Родионом Нахапетовым, о котором так любили писать охочие до таких подробностей журналисты, длился много лет. Нахапетов был старше Глаголевой на 12 лет, он не хотел «делиться» актрисой с другими режиссёрами, очень ревновал, когда она всё же работала у других. Когда она снималась у Анатолия Эфроса в картине «В четверг и больше никогда», Нахапетов даже демонстративно приезжал на площадку, чтобы все видели, что они с Глаголевой - пара. От него у Глаголевой две дочери. В 90-е она вышла замуж во второй раз. От нового мужа, бизнесмена Кирилла Шубского, родила ещё одну девочку. С тех пор живёт в браке с ним.

Почерк


Героиня Глаголевой - это ранимая женщина, которая в нужный момент обнаруживает в себе огромную внутреннюю силу. Сначала у Глаголевой были сентиментальные персонажи «нежного возраста», потом они «превратились» в женщин с непростой судьбой, неоднозначными поступками, жёстким характером. Но под всем этим Глаголева всегда показывает хрупкость, уязвимость, потребность в чём-то самом главном и важном. За это умение её ценили режиссёры и обожали зрители. В жанре мелодрамы (и в смежных) Глаголева неподражаема. А поскольку эпоха потребовала от женщин решительных действий, то Глаголевой пришлось на экране превратиться иногда в преступницу, иногда даже в убийцу. В режиссёрских работах Глаголевой также преобладает сентиментальное, мелодраматическое начало, но в каждом фильме ощущается жёсткий контроль над произведением, который для зрителя становится сюрпризом, если он не знает Глаголеву лично.

Трейлер фильма «Две женщины»

Факты или мифы


Глаголева руководит Мастерской театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».

«Сломанный свет» не был выпущен в широкий прокат в СССР. Зритель увидел фильм только в нулевые.

Когда у Веры Глаголевой родились дочери от Родиона Нахапетова, она не могла воспитывать их должным образом, так как всё время была на съёмках. Поэтому за детьми присматривала мать Глаголевой, а иногда актриса привозила их вместе с матерью к себе на съёмки, чтобы хоть немного побыть вместе. Старшая дочь, Анна, стала балериной Большого театра. Младшая, Мария, вышла замуж и уехала жить в США. Училась там компьютерной графике.

Со своим вторым мужем Вера Глаголева познакомилась на кинофестивале «Золотой Дюк».

Рэйф Файнс рассказывает о фильме «Две женщины»

Цифры


Двое главных мужчин Глаголевой, Родион Нахапетов и Кирилл Шубский, родились 21 января. Один в 1944-м, другой - в 1964 году.

Фильм «Одна война» вышел в российский прокат на 40 копиях и собрал 1,2 млн рублей. Его посмотрели 9,5 тыс. человек.

Фильм «Две женщины» вышел в российский прокат на 209 копиях и собрал 4,3 млн рублей. Его посмотрели 18 тыс. человек.

Рост Веры Глаголевой - 163 см.