Таким мир узнал Микки Рурка - загадочного, обаятельного героя-любовника в фильме «9 1/2 недель»


Микки Рурк – выдающаяся фигура в Голливуде. Своеобразное отражение современного мира, с его пороками и недостатками. Симбиоз добра и зла, причём совершенно непонятно, что из них что. Не имеет абсолютно никакого смысла пересказывать биографию Микки Рурка. Равно как и перечислять фильмы, удачные и менее удачные, в которых он сыграл за свою актёрскую карьеру. Фильмография его насчитывает более 60 киноработ.

Жизнь изрядно потрепала Рурка: что от него осталось в результате её изощрённого эксперимента? Немного, но даже этого хватило на то, чтобы продолжить путь: страсть, талант, личное горе, внутренние поиски смысла существования, циничная снисходительность к себе, яростная ирония и презрение к людям и тому, чем они живут.

Я никогда не буду мягким, договорились? Я лучше сдохну, чем буду мягким.

«Я выхожу на ринг, чтобы не дать волю саморазрушению» - с 1991 по 1994 годы Рурк провёл восемь боёв в полутяжёлом весе, из них шесть побед и две ничьи


Человек, не признающий неправды, с обострённым чувством справедливости и собственного достоинства, вызывающим поведением, вскрывающим чужие недостатки, лицемерие, слабость и глупость. Что уж говорить, если общению с людьми он чаще предпочитает общение с собаками - их у него много.

Когда умерла его любимая собака - чихуахуа Лори - он долго не мог прийти в себя от горя, и на церемонию «Оскар» (где был номинантом за «Рестлера»), он надел специально изготовленный кулон с её фотографией.

Сам Рурк говорит, что его не интересуют деньги, а, по большому счёту, и роли тоже. Ему просто всегда хочется делать что-то особенное, и работает он не из-за гонораров, уверенный, что слава и деньги никогда не заполнят пустоту в сердце.

У Микки есть строгие принципы по поводу выбора ролей - он участвует только в тех проектах, в которых видит смысл, и работает с актёрами и режиссёрами, которых уважает и считает достойными. Таковыми являются, например, Тонни Скотт, Роберт Родригес, Квентин Тарантино – список невелик.

Мой брат Джо, который умер от рака, был самым отважным и смелым человеком из всех, кого я когда-либо встречал в жизни. Я жутко скучаю по нему. Я хотел бы знать, где он сейчас и часто думаю о том, когда увижу его снова. Я думаю о нём каждую ночь и знаю, что он страдает – он не хотел покидать этот мир.

В словаре английских личных имён фамилия Rourke переводится как «беспокойный».


На Хэллоуин Рурк нарядился в привидение


Микки Рурк просто живёт, такой, какой есть – ему не нужно чужое мнение, он одинаково относится к сторонней критике и похвале в свой адрес. Ему нельзя угодить – можно только разозлить. Он равнодушен к обычным, мелочным проявлениям человеческой сущности, к поверхностным знакам внимания, считая их лицемерием или малодушием. Ему кажется, что он постиг, из чего сотканы души и что в жизни на самом деле имеет ценность.

Известно, что он был профессиональным боксёром, и его бойцовскому пылу мог позавидовать любой спортсмен, он хотел быть чемпионом мира и горел этим. После серии громких боёв и нокаутов, удача изменила Рурку - он получил тяжёлые травмы, из-за которых ему пришлось делать восстанавливающие операции. Карьера боксёра отошла на второй план, вновь уступив место актёрству. Но со временем и кино перестало приносить ему удовлетворение. Потеря близких ему людей - младшего брата, умершего от рака, бабушки, жены - сделало его затворником. По словам Рурка, его спасли долгие беседы со священником-итальянцем за бутылкой вина и сигаретой, актёр признаётся, что если бы не они, он давно бы пустил себе пулю в лоб.

На ринге я получал тяжёлые травмы – врачи запретили мне выходить на ринг из-за плохих показателей – мой мозг мог просто в скором времени отказать. Это было ужасно - я не помнил, что делал вчера. Как-то перед одним важным боем врач сказал мне : «Микки, сколько они тебе платят? Посмотри на результаты своих тестов – ты скоро будешь неспособен даже считать деньги»


Микки Рурк эффектен как в костюме, так и в неформальной одежде


В начале своей актёрской карьеры каждой своей ролью Микки покорял мир обезоруживающим обаянием, безудержной энергией, внутренним огнём и таящейся загадкой, внушающей неясное, а, порой, и совершенно отчётливое чувство опасности.

Достаточно вспомнить культовые «9 1/2 недель», «Бойцовую рыбку», «Сердце ангела», «Пьянь», «Франциска», «Дикую Орхидею», «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» и многие-многие другие фильмы.

Микки Рурк обладал всеми необходимыми качествами, чтобы понравиться как женской, так и мужской аудитории. Именно это невообразимое сочетание человеческих качеств и актёрского потенциала покорило сердца миллионов зрителей и критиков по всему миру.

Но наедине с собой Микки не покидало внутреннее беспокойство и недовольство собой и миром вокруг. Алкоголь, наркотики, беспорядочные отношения с женщинами, разгульный образ жизни – во всём этом он пытался забыть себя и притупить нежелание принимать мир таким, какой он есть.

12 лет я был совсем один. Я потерял всё. Дом, жену, деньги, желание жить. Я жил в забытьи и не хотел, чтобы кто-то из знакомых меня видел. Три самых близких человека – мой брат, бабушка и жена – покинули этот мир. У меня не было друзей. Я проводил время с русскими стриптизёршами, мне не нужна была девушка. Помню, что смотрел на себя в зеркало и думал: «Посмотри, во что ты превратился! Ты выкинул всех из своей жизни». Тогда я сказал себе, что обязан изменить свою жизнь, и понял, что актёрство – единственное, что может вытащить меня.

Микки Рурк в своей игре использует метод Станиславского - вживается в образ вплоть до абсолютного перевоплощения. Прочитал все книги известного русского театрального режиссёра и теоретика.


«С кем я делюсь своими успехами и радостями? Со своими собаками, конечно!»


В личной жизни его тоже ждало разочарование – оба брака распались. После второго развода ему так и не удалось оправиться. Он оказался на отшибе. Его не интересовал даже кинематограф. И он полностью опустился на дно.

Но Микки Рурк преодолел эти трудности, насколько это возможно. За это время он не переставал периодически появляться на экранах в достаточно проходных картинах, без прежнего накала.

А потом Микки Рурка стали приглашать на резко отрицательные роли - это, были, как правило, страшные персонажи, отъявленные бандиты, в которых нет практически ничего человеческого.

В 2008 году режиссёр Даррен Аронофски пригласил Рурка в картину «Рестлер» - это стало новым этапом в карьере актёра. Он сам не думал, что после всего того, что натворил, сможет выйти на прежний уровень.

Это был его второй шанс. В итоге, картина получила «Золотого льва» в Каннах, а Рурк - «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль» и номинацию на «Оскара» в этой же категории.

Когда вышел «Рестлер», мне внезапно стали приходить письма от коллег. От Эммы Томпсон, с которой я никогда не встречался, Аль Пачино, Джона Войта. Я даже получил письмо от Ким Бэссинджер, о которой ничего не слышал лет 20. Это здорово. А по поводу «Оскара», который я не получил, я скажу так: я готов отказаться от «Оскара» в пользу ещё двух лет жизни моей собаки Лори, которая умерла у меня на руках.

Микки Рурк на премьере «Войны богов: Бессмертные»


Таким в Голливуде видят Микки Рурка режиссёры сейчас. И именно таким можно увидеть его в фильмах, с которыми он вернулся в Голливуд: «Высший пилотаж», «Однажды в Мексике», «Город грехов», «Домино», «Громобой», «Рестлер», «Железный человек», «Неудержимые» и, наконец, «Война богов: Бессмертные», где он сыграл безжалостного, внушающего ужас царя Гиппериона - огромного варвара с изуродованным лицом.

Однако даже в таких ролях Микки Рурк смотрится невероятно достойно, вкладывая в свои реплики и монологи общепризнанные нравственные принципы и понятия, хоть и искажённые извращённым, жестоким сердцем своего героя.

Гипперион презирает предателей и трусов, уважает смелость, храбрость и силу духа. И, как дико это не звучит, Микки Рурк, по сути, играл самого себя, и, произнося слова своего персонажа, ни на секунду не покривил душой.