Самые известные фильмы Кшиштофа Зануссии - «Структура кристалла», «Семейная жизнь», «Год спокойного солнца», «Жизнь как смертельная болезнь, передающаяся половым путём». Снимает Занусси преимущественно о современности, в его фильмах напряжённые конфликты решаются через жизни большого количества персонажей, каждый из которых имеет своё значение для всей фабулы в целом. Это кино для широкого круга зрителей, которые ценят психологизм, драматизм и социальность.

Трейлер фильма «Инородное тело»


Михаил Ефремов когда-то давным-давно сыграл в спектакле Занусси одну из своих первых ролей. В фильме «Инородное тело» он появляется всего на несколько секунд - в рамках камео
«Инородное тело» целиком отвечает этим требованиям. Главная героиня блистательно сыграна польской актрисой Агнешкой Гроховской, человеком исключительной женственности, с кротостью в лице и изяществом в манерах. Однако здесь ей досталась бизнес-вумен, подлинная злодейка, ненавидящая свою приёмную мать, презирающая и унижающая своих подчинённых. Её обаяние помогает ей казаться очаровательной, когда это ей нужно, но временами натура прорывается наружу, оказываясь особенно жуткой из-за неожиданности. С помощью всевозможных махинаций она пытается получить нужный ей международный контракт в России. Помогает ей преданная и не менее коварная ассистентка, чрезвычайно загадочная натура. Также на дьяволицу в человеческом обличье работает итальянец, которого более всего занимают не вопросы фирмы, а личные проблемы: его девушка решила уйти в монастырь, а он испытывает из-за этого мучительные терзания. Его вера проходит через сложнейшие искушения, а от того, сможет ли он устоять, зависит очень многое.

Занусси знает, чем удержать зрительское внимание. Здесь будут автомобильная погоня по Москве, жуткие российские тюрьмы, интерьеры католических монастырей, загадочные бизнесмены с непонятными мотивациями, и самое главное - женщины. Зловещий эротизм, которым Занусси насытил повествование, придаёт фильму особый саспенс. Женщины лупят мужчин-проституток плетьми, целуются друг с другом, соблазняют мужчин, чтобы добыть данные, мучают друг друга намёками и провокациями. Каждая из них ослеплена, но в своём ослеплении опасна, как берсерк. Мужчины, показывает Занусси, проиграли свою войну. Но поскольку режиссёр всё же мужчина, окончательный исход может быть неожиданным - хотя бы в кино.