Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Что смотреть на фестивале «Окно в Европу»-2014

Главные фильмы для жителей и гостей Выборга

Фестиваль российского кино «Окно в Европу» - один из ветеранов российской киноиндустрии. В этом году он пройдёт в двадцать второй раз, и место встречи, как всегда, то же самое – центр города Выборг на границе с Финляндией. Сверяемся с программой, чтобы понять, какие фильмы на этом фестивале нельзя пропустить.

Что смотреть на фестивале «Окно в Европу»-2014

Что смотреть на фестивале «Окно в Европу»-2014

Главным и самым любопытным нововведением этого года станет конкурсная программа «Игровое кино. Копродукция». Копродукция - тема для нашей страны больная, российские продюсеры предпочитают не связываться с этими громоздкими проектами, которые требуют длительных сроков, подробной отчётности, зависимости от иностранных партнёров и т. д. Поэтому практика, характерная для Европы, США, да и всего остального мира, в России, где снимают быстро и чаще всего с привлечением государственных средств, приживается с трудом. Кстати, именно поэтому наши фильмы мало показывают за рубежом. Тем важнее инициатива «Окна в Европу» не просто обратить внимание на копродукцию, проведя очередной круглый стол, а сделать именно конкурс, в котором будет регулярно участвовать несколько копроектов, созданных за последнее время.

Трейлер фильма «Виктор»

Увидеть Рэйфа Файнса в постановке по Тургеневу «Две женщины» выборжскому зрителю будет особенно приятно. Такого фильма закрытия на фестивале «Окно в Европу» не было давно

Этому конкурсу мы обязаны двум большим премьерам, которые пройдут в Выборге. Во-первых, это фильм с Жераром Депардье «Виктор» (ударение на второй слог) – о бывшем гангстере, который приехал в Москву с целью мести. Депардье сам будет представлять фильм в Выборге, хотя никаких других мероприятий с его участием пока не объявлено. Просто, как сказал президент фестиваля Геворг Нерсисян, «рабочий визит». Приезд актёра обеспечит фестивалю аншлаг и даже, возможно, станет угрозой камерной атмосфере фестиваля. Во-вторых, это «Инородное тело» польского классика Кшиштофа Занусси, где от России сыграли Чулпан Хаматова и Михаил Ефремов. Сюжет для России очень актуальный, хотя главные действующие лица – итальянцы. Парень любит девушку, а она решила постричься в монахини, в то время как он пытается её разубедить. Занусси, который в этом году отмечает своё 75-летие, проведёт в Выборге мастер-класс.
На этом присутствие иностранцев на фестивале не заканчивается. На закрытии будет показан фильм Веры Глаголевой «Две женщины» по мотивам тургеневской пьесы «Месяц в деревне». Имя русского писателя помогло привлечь в этот проект, тоже копродукцию, Рэйфа Файнса. Словом, впервые за всю свою историю фестиваль «Окно в Европу» решил обыграть своё название такой обоймой фильмов, которые бы были связаны с Европой настолько тесно.

Основной конкурс фестиваля включает новые работы Веры Сторожевой, Александра Стриженова, Владимира Котта, Арсения Гончукова и других авторов, которые тоже всегда стараются поместить повествование в жанровые рамки, чтобы «быть понятыми своей страной».

Конкурс документального кино в Выборге традиционно особенно сильный, так как не ориентируется на премьерность. Здесь можно встретить такие выдающиеся картины, как «Кровь» Алины Рудницкой и «Данный взамен» Софии Гевейлер. Свою новую работу «Русский сон» представит здесь Сергей Дебижев, известный экспериментатор, друг Сергея Курёхина, с которым они вместе двадцать лет назад сняли фильм «Два капитана 2», ставший культовым. Особый интерес вызывает присутствие в этом конкурсе Армана Ерицяна, выдающегося документалиста нашего времени, автора фильмов «Привет, Феллини!» и «Последний канатаходец Армении», в особенности же – фильма «Под открытым небом», одной из главных отечественных документальных картин прошлого десятилетия. Его новый фильм называется «Абонент временно недоступен», и уже ради него стоит поехать в Выборг.

Сюжет для программы «Индустрия кино», где подробно рассказывается про фильм «Кровь»

Программа анимационного кино представляет собой подборку лучших мультфильмов этого сезона. Баланс между экспериментальным и зрительским кино здесь сохраняется постоянно, так что здесь всегда в зале много детей.

Найти такое кино, которое сохраняло бы признаки авторского, но было бы востребовано для зрителей, - это задача, которую всегда декларирует руководство фестиваля «Окно в Европу». Посмотрим, как им это удастся в 2014 году, - и напишем вам предельно подробно.

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100