«НА ИГЛЕ»

«На игле» стал вторым полнометражным фильмом Дэнни Бойла после его дебюта – картины «Неглубокая могила». В фильме описывается история четырёх друзей, которых связывает лишь общая зависимость от наркотиков, доводящая каждого по отдельности до последней черты. Повествование ведётся от имени молодого шотландца Марка Рентона (Юэн МакГрегор). Марк увлекается литературой, политикой и философией, ворует из магазинов книги, из которых собирает у себя дома целую библиотеку. Он считает, что героин — это его сознательный выбор, который является альтернативой не менее безрадостному и бессмысленному существованию «нормальных» людей. Однако ни он, ни его знакомые, бездельники и неудачники, не могут найти себя во взрослой жизни.

Эндрю МакДональд, Джон Ходж и Дэнни Бойл на съёмках фильма «На игле»


Картина была основана на дебютном романе скандального шотландского писателя Ирвина Уэлша «Трейнспоттинг». У романа есть и продолжение под названием «Порно»: в настоящий момент Дэнни Бойл занят его экранизацией. Съёмки проходят в Лондоне и Эдинбурге, и к своим ролям возвращается почти весь основной актёрский состав «На игле».

Дэнни Бойл и Юэн МакГрегор на съёмках фильма «Трейнспоттинг: Порно»


«ПЛЯЖ»

В 2000 году Дэнни Бойл снял картину с одним из «любимчиков» кинопублики – юным Леонардо ДиКаприо, а также с такими звёздами кинематографа, как Тильда Суинтон и Гийом Кане. По сюжету фильма «Пляж» молодой американец Ричард приезжает в Таиланд в поисках новых ощущений. В отеле он случайно знакомится со странным человеком Даффи, который рассказывает ему, что где-то рядом на островах затерян настоящий рай. Герой получает карту и делится секретом с парой туристов, и они отправляются в путь, который приведёт их в необычную коммуну, основанную другими пришельцами с Запада. К слову, остров Пхипхи-Лей до сих пор пользуется популярностью у поклонников фильма «Пляж».

Леонардо ДиКаприо и Дэнни Бойл на съёмках фильма «Пляж»


«28 ДНЕЙ СПУСТЯ»

Хоррор-фильм «28 дней спустя» с Киллианом Мёрфи и Бренданом Глисоном вышел на экраны в 2002 году: сейчас уже можно сказать, что он оказал огромное влияние на последующие картины, повествовавшие о зомби-апокалипсисе, и стал культовым не только среди фильмов ужасов, но и среди психологических триллеров. В центре сюжета – внутренние изменения, происходящие в столкнувшихся с ужасающей техногенной катастрофой людях. Группа «зелёных» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считаные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра. Спустя 28 дней после катастрофы группа выживших пытается найти укрытие и ищет способы исправить глобальный катаклизм.

Фото со съёмок фильма «28 дней спустя»


«ПЕКЛО»

Научно-фантастический фильм 2007 года с Киллианом Мёрфи, Роуз Бирн, Крисом Эвансом и Марком Стронгом повествует о неутешительном для человечества будущем. 2057 год: Солнце угасает, а люди оказываются на грани вымирания. Последняя надежда землян – «Икар 2», космический корабль, который должен доставить ядерный заряд к умирающему Солнцу и повторно воспламенить его. Экипаж оказывается в опасной ситуации, когда на подлёте к звезде слышит радиосигнал корабля «Икар 1», который некогда пропал при загадочных обстоятельствах, пытаясь выполнить аналогичную миссию.

На съёмках фильма «Пекло»


«МИЛЛИОНЕР ИЗ ТРУЩОБ»

«Миллионер из трущоб» — это история молодого необразованного парня Джамаля Малика, 18-летнего сироты из трущоб в Мумбаи, который находится всего в одном шаге от победы в телеигре «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Во время перерыва в игре его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Именно эта картина принесла Бойлу премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA за лучшую режиссуру (также лента стала обладателем этих же премий как лучший фильм). Многие сцены снимались на натуре в Индии, а юные актёры, исполнявшие роли главных героев в детстве, были найдены Дэнни Бойлом в трущобах Мумбаи.

Дэнни Бойл в Индии во время съёмок «Миллионера из трущоб»


«127 ЧАСОВ»

Во время работы над картиной «127 часов» Дэнни Бойл выступил не только в качестве режиссёра, но и как продюсер и соавтор сценария. В фильме рассказывается подлинная история альпиниста и покорителя каньонов Арона Ралстона (его роль досталась Джеймсу Франко), который в 2003 году провёл в горной расщелине почти шесть дней после того как его рука оказалась зажата камнем весом более 300 килограммов. Перед тем как отправиться в путешествие, он не сказал никому о том, куда именно он собирается. Когда небольшое количество воды и еды, которое у него было с собой, закончилось, он ампутировал себе кисть, благодаря чему смог выбраться из каньона и найти туристов, которые вызвали вертолёт спасательной службы. Сам Ралстон активно участвовал в подготовке к созданию фильма: он делился своими воспоминаниями с создателями ленты, а также показал им видеопослания, которые снимал, находясь в расщелине.

Съёмки фильма «127 часов»


«ТРАНС»

Остросюжетный детектив с Венсаном Касселем, Джеймсом МакЭвоем и Розарио Доусон рассказывает историю скромного аукционера Саймона, который в какой-то момент оказался не в силах противостоять искушению – он вступил в сговор с бандой грабителей и организовал похищение уникального лота стоимостью в миллионы долларов. Однако налёт оканчивается не совсем так, как он предполагал. Аукционера оглушают ударом тупого предмета по голове, в результате которого он теряет какие бы то ни было воспоминания о том, что произошло. Пытаясь докопаться до истины, он приходит к странным и пугающим открытиям, касающихся в первую очередь его самого.

Венсан Кассель, Дэнни Бойл и Джеймс МакЭвой на съёмках фильма «Транс»


«СТИВ ДЖОБС»

Экранизация книги Уолтера Айзексона «Стив Джобс» с Майклом Фассбендером и Кейт Уинслет была одним из фаворитов оскаровской гонки 2016 года. Сюжет фильма базируется на трёх знаковых презентациях компании Apple, кульминацией которых стал 1998 год — премьерный показ iMac. Кинофильм демонстрирует «внутреннюю кухню» компании Apple — предвестника грядущей цифровой революции, а также жизнь Стива Джобса – гениального человека в её эпицентре.

В интервью журналу Rolling Stone Дэнни Бойл рассказал, что использовал «традиционную для театра трёхактную структуру повествования»:
Пусть эти части не выглядят статичными, пусть они движутся. Первый акт вы снимаете на 16-миллиметровую плёнку, а на саундтрек ставите музыку, которая сразу напоминает о звучании первых персональных компьютеров. Второй акт снимается на 35 мм, и здесь иные музыка и ощущение: это выглядит как более традиционный фильм, фильм 1988 года. А в последней секции мы снимаем на цифровую камеру Alexa. Теперь мы отражаем бесконечный мир цифровых технологий, который был мечтой Джобса».

Майкл Фассбендер и Дэнни Бойл на съёмках фильма «Стив Джобс»