Во время демонстрации опытных образцов танка Т-34 всё внимание собравшихся было приковано к Иосифу Сталину. Только от его решения зависела дальнейшая судьба машины. Оглядев танк, руководитель Советского Союза с одобрением произнёс: «Это будет ласточка в наших танковых войсках». Михаил Кошкин вздохнул с облегчением, сложная и кропотливая работа его команды была не напрасной.

Кадр из фильма «Т-34»


Первый шаг на пути к созданию Т-34 был сделан 27 февраля 1939 года. Тогда состоялось заседание комитета обороны СССР, в котором принимали участие Иосиф Сталин, нарком обороны Климент Ворошилов и другие военные и государственные деятели. Они обсуждали макеты двух танков — А-20 с колёсно-гусеничным движителем и просто гусеничную машину А-32. Их разработка началась ещё в сентябре 1938 года под руководством Михаила Кошкина. Во время заседания участники не могли долго решить, какой из макетов следует изготовить для испытаний.

В конечном счёте, Сталин дал добро на производство двух испытательных танков — и А-32, и А-20, чтобы в дальнейшем выбрать один из них.

Машины изготовили на Харьковском заводе за четыре месяца. Получившиеся танки имели одинаковую толщину брони в 20 мм, однако А-20 вооружили 45 мм пушкой, а А-32 — 76 мм. Затем машины передали специально созданной комиссии, которая должна была провести испытания и определить, какой из образцов утвердить.

Оба танка показали одинаковые надёжность и скорость, но предпочтение всё же отдали именно А-32.

Трейлер фильма «Т-34»

Михаилу Кошкину было поручено изготовить два опытных образца А-32, увеличив толщину брони до 45 мм, а калибр пушки — до 76 мм. С этого момента танку присвоили название Т-34 и приняли на вооружение Красной Армии. В феврале опытные танки были собраны и готовы к новому и самому главному испытанию. Они должны были преодолеть расстояние примерно в 700 км и добраться из Харькова до Москвы, так как на 17 марта 1940 года был назначен показ новых Т-34 в Кремле.

Как звучит «Т-34» — главный фильм новогодних каникул

5 марта 1940 года закамуфлированные танки отправились в путь. Пробегом руководил лично Михаил Кошкин, которому иногда приходилось даже заменять водителей-механиков. Маршрут пролегал вдали от населённых пунктов из-за секретности операции. Несмотря на сложную дорогу и мелкие поломки, демонстрация танков высшему руководству состоялась вовремя.

Кадр из фильма «Т-34»


После дополнительных испытаний Т-34 был принят на серийное производство, причём немедленное. Опытные образцы вернули на завод в Харьков. Сюда же прибыл и Михаил Кошкин, которому, в отличие от машин, испытание на пользу не пошло. Он заболел воспалением лёгких и ушёл из жизни 26 сентября 1940 года в возрасте сорока одного года. Это случилось через шесть дней после того, как Харьковский завод приступил к серийному производству Т-34.

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ЭКШЕН «Т-34», ГДЕ ПОКАЗАНЫ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕГЕНДАРНОГО ТАНКА, - В КИНО С 27 ДЕКАБРЯ.