Техника, придающая картинам 3D-эффект, была изобретена в ХVI веке. О ней знали ещё древние римляне и применяли её, выкладывая мозаику.


Фотограф «Фильм Про» в погоне за сенсацией


К слову, 3D-картиной рисунок, расстеленный на асфальте, становится только, если смотреть на него под определённым углом. То есть, нужно сначала найти эту одну-единственную волшебную точку, с которой при взгляде на картину (при этом ещё нужно закрыть один глаз, или посмотреть сквозь линзу), можно оценить трёхмерность плоского рисунка.

Правда, как объяснил нам Джо Хилл, иногда, если между человеком и картинкой большая дистанция, эта точка размывается и образуется некое закрытое пространство, в котором иллюзия трёхмерности также сохраняется.

Джо Хилл принял участие в промо-акции рекламной кампании «Тёмного рыцаря» неслучайно. Во-первых, его как художника поразило то, как создатели фильма «поиграли» на плакатах с Летучей мышью. А во-вторых, Бэтмен оказался его любимым супергероем:

«Бэтмен – мой любимый супергерой. Он обладает такой сверхспособностью, которая доступна каждому. Она называется - собственным определением того, что хорошо и что плохо. Когда он сам для себя это решает, то начинает действовать, не заботясь о последствиях. В этом он похож на Супермена, которого я тоже очень люблю (у меня два любимых супергероя). Бэтменом может стать каждый, а вот радиоактивный паук кусает не каждого. И не каждый с Криптона прилетает. Бэтмен – настоящий и при этом обычный человек, который может делать необычные вещи».

- Вы не хотите подарить кому-нибудь свою картину на тему «Тёмного рыцаря»? Джо Хилл: «Только Кристоферу Нолану лично в руки».


Фрагмент картины Джо Хилла


Джо Хилл вместе со своим другом Максом начали заниматься созданием таких рисунков восемь лет назад. Они понятия не имели, как это делать, их никто не учил, а в их арсенале были только кусочек мела и асфальт. Сначала рисовали яблоки и другие маленькие предметы, а потом дошла очередь и до больших картин. Но популяризировать свою технику объёмного рисунка им удалось именно при помощи интернета и цифровых камер, потому что только на фотографии трёхмерный эффект значительно усиливается. Джо Хилл о преимуществах уличного художника:

«Оказалось, что людям нравится фотографироваться на фоне таких рисунков, становясь их частью. Поэтому мы постепенно стали делать их большего размера, огромными, чтобы любой мог прыгнуть туда и стать интерактивным. Когда я был маленьким, мне казалось, что галереи, где выставляется искусство, они не для людей сделаны, что ли. Понимаете? Они какие-то холодные, туда заходить неприятно. В стрит-арте мне нравится, что мои импровизированные уличные галереи открыты для всех людей. И прохожих, которые проходят мимо моих рисунков, в десятки раз больше, чем в любой классической арт-галерее. И тысячи людей увидят эти работы в интернете. Не знаю, что это. Может, это просто моё тщеславие, а может, мне нравится, когда искусство доступно, а не пугает своими серьёзностью и эксклюзивностью».

До того, как стать уличным художником, Джо Хилл работал актёром, играл в Королевском театре, ездил на гастроли в Гамбург и Вену. А стрит-артом начал заниматься случайно, когда ему стукнуло тридцать. И получилось это очень неожиданно:

«Я работал в агентстве, которое подыскивало работу актёрам, завязавшим с актёрской карьерой - работу официанта или даже рабочего на заводе. Там я всё время сидел на телефоне и во время разговора на автомате что-то рисовал. Я бросил эту работу, но два года спустя, босс этой компании вспомнил об этом, позвонил мне и сказал: «Кое-кому нужна картинка 3D, ты знаешь, как такое нарисовать?» А мне очень нужны были деньги, и я соврал ему, сказав: «Да, я знаю, как это делать». И уже неделю спустя мы с Максом летели в Испанию, чтобы нарисовать эту картину. Это пришло ко мне, как необходимость, но теперь это настоящая страсть».

Конкретно на эту объёмную картину о Тёмном рыцаре, создающую эффект оптической иллюзии трёхмерности, у Джо Хилла ушло пять дней. А делал он её при помощи обычной краски для стен, акриловой краски и мела. Бэтмена Джо Хилл рисует не в первый раз, и когда мы встречались с ним, он с нетерпением ждал выхода нолановского фильма (интересно, на что ещё его вдохновит трилогия Нолана и всё, что её окружает?) А вообще, Джо Хилл мечтает о масштабной уличной выставке своих картин, темой которых станет тоже улица - и это будет настоящий гимн стрит-арту.