Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Венецианский кинофестиваль-2014. Тим Рот в восторге от картины Кончаловского

Слова архангельского почтальона поразили голливудского мэтра

Жюри Венецианского кинофестиваля вручило «Серебряного льва» фильму Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина». В этой ленте нет профессиональных актёров, её герои — обычные жители деревни в Архангельской области.

Венецианский кинофестиваль-2014. Тим Рот в восторге от картины Кончаловского

Венецианский кинофестиваль-2014. Тим Рот в восторге от картины Кончаловского

Приз за лучшую режиссуру на старейшем киносмотре мира Андрею Кончаловскому — награда «по адресу».


«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» должны войти не только в список «обязательных к просмотру» фильмов для любителей кино, но и в учебники по киноискусству. Картина удивительна не только своим воздействием на зрителя. Но и методом, которым она создана.

Репортаж Ивана Кудрявцева с церемонии вручения наград Венецианского фестиваля.


Алексей Тряпицын — простой почтальон. Он возит письма, посылки и пенсии из города в родную деревню на берегу Кенозера в Архангельской области. Люди, которым он помогает, помогают и ему, иногда осложняя жизнь героя. Это реальные жители тех мест, а не актёры. Их жизнь благодаря мастерству режиссёра превращается в чарующе захватывающий сюжет. Кража мотора лодки, которая является единственным транспортным средством почтальона, запускает цепь испытаний. Их итогом станет ответ на вопрос: уехать или остаться.

Голливудская звезда Тим Рот, один из членов жюри, в восторге от картины Кончаловского. Впрочем, как и его коллеги. «Она просто гениальна», — признаётся он журналистам.


Тима Рота впечатлили слова архангельского почтальона

По словам актёра, важным ему показалось то, что главный герой картины вовсе не является актёром. Больше всего Роту понравились слова почтальона о том, что только забыв о камере, он понял, как легко на самом деле играть в кино.

Камера Кончаловского фиксировала жизнь односельчан Тряпицына и его самого на протяжении сотен часов. Это дало им возможность привыкнуть к съёмке, а режиссеру подмечать вещи, которые потерялись бы в суматохе громогласной команды: «Камера, мотор!». Андрей Сергеевич повезёт «Серебряного льва» своим героям лично. Увесистый приз. Тяжело ли он дался?

Это не тяжело. Это подарок из-под рождественской ёлки. Я думал, что такие фильмы могут быть интересны очень немногим людям, оказалось, многие хотят такого кино: воздуха, тишины, простых и очень сложных вещей», — рассказывает обладатель приза за лучшую режиссуру венецианского МКФ.

Трейлер фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».


«Золотого льва» жюри присудило шведу Рою Андерссону за абсурдистскую трагикомедию в духе Хармса и Ионеско. «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни». Фильм развеселил и озадачил публику ироничным размышлением о главных вопросах человеческого бытия.

Трейлер фильма «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни».


Гран-при жюри достался «Взгляду тишины» американца Джошуа Оппенхаймера, одному из выдающихся документалистов современности. Продолжение его сенсационной истории «Акт убийства» о жертвах массовой резни в Индонезии после антикоммунистического переворота в 1965 году и об их палачах, которым он предложил по-другому пережить содеянное.

Фрагмент из документальной ленты «Взгляд тишины».


Интрига в актёрских номинациях, в которых боролись и Аль Пачино с Майклом Китоном, Катрин Денев и Шарлотта Генсбур, разрешилась открытием публике новых имён. Награды за роли в триллере «Голодные сердца» получил дуэт Адама Драйвера и Альбы Рорвахер — начинающих актёра и актрисы.
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
Тим Рот, Андрей Кончаловский

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100