Команда фильма «Бёрдмен» прибыла к фестивальному дворцу, как и положено, на катерах. Алехандро Гонсалес Иньярриту, автор «Вавилона» и «Бьютифул», привёз в Венецию почти всех звёзд своего фильма: Эдварда Нортона, Эмму Стоун, Андреа Райзборо, Эми Райан и, разумеется, исполнителя главной роли – Майкла Китона. Не смогла приехать только Наоми Уоттс, но даже без неё «десант» был впечатляющий. Поскольку «Бёрдмен» - фильм открытия фестиваля, то ему и была посвящена красная дорожка перед церемонией. Эмма Стоун вызвала восторг фанатов своим невероятно открытым платьем, а Майкл Китон подолгу задерживался перед каждым фотографом, чтобы продемонстрировать хорошее настроение и превосходную физическую форму. Актёру уже 62 года, но он себя явно пожилым не считает.

Сергей Сычёв рассказывает про «Бёрдмена» и берёт эксклюзивные интервью у звёзд фильма


Майкл Китон: «Роль была настолько сложной, что я даже не был уверен, что справлюсь»


Майкл Китон:
Роль была настолько сложной, что я даже не был уверен, что справлюсь. Но меня это ощущение заводит. Ты не уверен, но ты собираешь волю в кулак, и вкалываешь, и идешь напролом. Это как в качалке. Надо очень напрячься, чтобы быть в форме, особенно если ты какое-то время работал в расслабленном режиме, потому что это не требовало особых усилий. Работать с Алехандро требует очень особенных усилий. И это здорово!».

В фильме занята целая плеяда звёзд - Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Зак Галиафанакис, Андреа Райзборо и Эми Райан.


А вот герой Майкла Китона в «Бёрдмене» явно ощущает себя анахронизмом. Хороших ролей у него давно не было, его режиссёрская постановка в театре никак не желает превращаться в главный спектакль сезона, а его дочь открыто считает его неудачником. Всё из-за Бёрдмена, которого актёр сыграл двадцать лет назад. После той роли его узнала вся Америка, зато в индустрии его перестали считать исполнителем, способным на что-то большее, чем комиксовый супергерой. Сознание протагониста трещит по швам. Бёрдмен всё чаще является ему во сне и наяву, заставляя совершать странные поступки. А все вокруг как будто сговорились свести протагониста с ума. Иньярриту снял этот фильм как бы одним кадром. Камера непрерывно следует за героями по коридорам театра, в лабиринтах старых квартир и даже по ночным нью-йоркским улицам. Это совсем не значит, что перед нами два часа реального времени: всё действие фильма не укладывается и в месяц. Но время относительно, когда речь идёт о человеческом сознании, корчащимся в сомнениях и сожалениях о прошлом. Кому-то фильм напомнит «Таймкод», кому-то «Русский ковчег», а большинству, конечно, скандально известную «Необратимость» Гаспара Ноэ. Плотное, жёсткое повествование о поиске себя в аду, который ты сам для себя так упорно и целенаправленно создавал.

Эдвард Нортон: «Я играл Алехандро!»


Эдвард Нортон:
Когда я играл своего персонажа, я лепил его с пары моих знакомых, но особенно - с Алехандро. Мне кажется, что герой и задумывался, как голос Алехандро, звучащий в фильме. Уверен, что и Алехандро так считает. Между прочим, Алехандро надел на меня свой шарф, свой пиджак. Нет, это точно он, Алехандро, его я играл!