По дороге к мечте они преодолевают массу трудностей и совершают открытие за открытием – в их молодом возрасте, действительно, многое случается впервые. На долю участников съёмочной группы фильма, среди которых много начинающих кинематографистов, выпало немало испытаний. Иван Шахназаров вспоминает, что главным испытанием для него стал эпизод в горящей деревне, когда показалось, что ситуация вышла из-под контроля.

23-летний режиссёр рассказывает:
Мы сняли один дубль, и я в полной уверенности, что мы сейчас всё потушим, мы снимем ещё один, и я выхожу, а там полыхает вся деревня – всё, ВСЁ ГОРИТ, и у меня на секунду было ощущение, что надо сейчас быстро отсюда убегать, зарыться где-то и больше не появляться. Вот у меня на секунду чёртик такой подкрался. Вот. А потом как-то быстро всё, мысли пришли в строй, и мы стали, побежали снимать в этой горящей деревне, где всё горит, от одного дома к другому, и получилось».

Кадр из фильма «Рок»


Режиссёр и его соратники – молодые, творческие, амбициозные. Многие из них познакомились в стенах ВГИКа. Сегодня, уже покинув просторы родного университета, они по-прежнему остаются под его опекой – выпускников в работе над этой картиной поддерживает продюсерский центр «ВГИК-Дебют». Его генеральный директор и продюсер «Рока»Фёдор Попов – рассказывает, что основная помощь дебютантам нужна уже во время монтажно-тонировочного периода.

Попов говорит:
Когда начинается монтаж, там сомнений намного больше, потому что это не то, что было в сценарии, не то, что хотелось снимать, монтажная история – совсем другая, вот тот материал отснятый. Тут начинаешь уже сомневаться, просишь уже кого-то там посмотреть».

Фото со съёмок


А группа поддержки у Ивана невероятная – это и его мастер – Владимир Хотиненко, и собственный отец – знаменитый российский кинорежиссёр Карен Шахназаров. Среди дебютантов этой осени замечен и представитель третьего поколения ещё одной известной династии - в режиссёрском амплуа пробует себя Пётр Тодоровский. В его копилке уже имеются продюсерский опыт и несколько сценариев, однако история с рабочим названием «Лавстори» – во многом личная, а потому Тодоровский-младший захотел поставить её сам. В центре повествования – тридцатилетние люди, которые столкнулись с кризисом. Им кажется, что они ничего не добились – ни в карьере, ни в личной жизни.

Фильм «Лавстори» снимался в Ростове


Неудачливый актёр Сева Горелов в исполнении Александра Петрова встречает свою первую любовь – её играет Вильма Кутавичюте. Волею судьбы, им предстоит провести в одном автомобиле несколько дней и преодолеть путь в 1600 километров.

Пётр Тодоровский говорит о своём фильме:
История в основном разговорная, поэтому мне хотелось как-то придать всё-таки движения, динамики этому фильму. Поэтому, наверное, в том числе поэтому… вот. Ну, это метафора. Конечно, совсем не оригинальная, но действительно герои движутся не только в пространстве, но в и какой-то, может, быть цельности достигают, может, преодоление каких-то внутренних проблем».

Кадр со съёмок


В картинах жанра «роуд-муви» меняются не только пейзажи, но и сами персонажи, потому что дорога - это движение, поиск, испытание и обновление. И в «Роке», и в «Лавстори» проделанный героями путь приводит их к неожиданным выводам - то, что казалось им поначалу неважным, выходит на первый план и становится источником душевной гармонии.