Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Стартап»: репортаж со съёмочной площадки нового фильма Романа Каримова

История создания Яндекса, ABBYY и других известных российских брендов IT-индустрии

Москва. ВВЦ. Обычно люди приходят сюда, чтобы развлечься в парке аттракционов, или просто прогуляться по живописным аллеям. И только съёмочная группа фильма «Стартап» во главе с режиссёром Романом Каримовым приехала на ВВЦ не ради отдыха. Под присмотром многочисленных зевак он снимает здесь одну из переломных сцен фильма – обернувшуюся конфликтом прогулку главного героя картины со своей женой и сыном, после которой встанет вопрос о счастливом будущем семьи. Подробности - в репортаже «Фильм Про».

«Стартап»: репортаж со съёмочной площадки нового фильма Романа Каримова

«Стартап»: репортаж со съёмочной площадки нового фильма Романа Каримова

«Стартап» - это история становления современного российского бизнеса в области IT-индустрии, в основу которой лёг опыт создания таких крупных компаний, как Яндекс, ABBYY , Parallels и других успешных брендов. Действие фильма начинается в 1997 году. Главный герой по имени Борис (Евгений Ткачук одержим идеей создания первого российского интернет-поисковика, но делать всё приходится практически самому. Из помощников – только институтский друг Сева (Шамиль Хаматов и чутьё, которое подсказывает герою, что проект станет известным на весь мир. Работа отнимает у Бориса всё время, из-за чего страдает его семья – жена Инга и сын Леонидик. Эпизод, снимаемый в ВВЦ, служит ярким тому доказательством - герой не слишком увлечён прогулкой и всё время общается с партнёрами по телефону.

Роман Каримов:
Это фильм о том, как строится команда. О том, как людям приходится чем-то жертвовать, приходить к неким компромиссам во имя чего-то и находить правильный путь к своим целям».

Видео со съёмочной площадки с фрагментом интервью Романа Каримова

Съёмки на ВВЦ проходят волнительно и с отставанием от графика. То поливочная машина заставляет себя ждать, то паровозик, на котором Борис должен покатать сына, куда-то подевался. Ещё в кадр лезут случайные прохожие с «айфонами», или одетые слишком современно. Впрочем, за организационные моменты отвечает второй режиссёр Павел Щербатюк. Романа Каримова больше волнуют игра актёров и реплики героев. С первой своей полнометражной работы – обласканной критиками драмы «Неадекватные люди», он доказывает исключительную важность этих двух компонентов в своих фильмах. Вот и сейчас режиссёр наблюдает в монитор, как Евгений Ткачук разговаривает по старому «мобильнику» с антенной, хмурится и вносит в текст исправления. Как оказалось, подобную практику Каримов ввёл с первого съёмочного дня, что не раз становилось предметом спора между ним и автором сценария Дмитрием Соболевым («Остров», «20 сигарет»).

Роман Каримов:
Я просто адаптировал сценарий под то, что я делаю обычно. Это значит, что я добавил в него эксцентричности, ситуативности, каких-то мелких вещей, которые не особо влияют на общую структуру. Поэтому мне позволили это сделать».

Роман Каримов держит в руках страницу сценария фильма


Евгений Ткачук порой и сам допускает импровизацию на площадке, из-за чего также возникают творческие споры с режиссёром. Они проходят мирно, без громких возгласов, словно Ткачук и Каримов давние друзья. Вообще, актёр, известный широкому зрителю по фильмам «Край» Алексея Учителя и «Чужая», в которых он играл отрицательных персонажей, в жизни производит впечатление спокойного, добродушного человека. В перерывах между дублями он развлекает самого юного участника съёмочной группы – четырёхлетнего актёра Лёшу Гладких, который играет Леонидика. Вот только общаться с нами Евгений не стал, объяснив это тем, что не хочет раскрывать детали сюжета и характер своего героя до премьеры фильма. Продюсер «Стартапа» Ирина Смолко не удивляется решению актёра и вспоминает, как тот получил роль в картине.

Ирина Смолко:
Он пришёл на пробы в свитере, который показался мне слишком модным, потому что он был весь в каких-то оборванных полосках. Рассмотрев поближе, я поняла, что это клейкая лента, в которую, как оказалось, он был замотан на репетиции к своему спектаклю. То есть, он всегда настолько сконцентрирован на своей работе, что я поняла – мы попали в точку. Главный герой найден».

Евгений Ткачук развлекает своего экранного сына


Актриса Иева Андреевайте, которая играет Ингу, напротив, охотно даёт интервью и это при том, что на русском языке она говорит плохо. Девушка родилась в Литве и большую часть жизни прожила в Вильнюсе, но Каримову и нужна была актриса с плохим русским. Перед съёмками он присылал ей для разучивания наизусть тексты из книг, сценариев и песен, чтобы Иева лучше понимала речь и совершенствовала произношение. Роль Инги - это её первая большая работа в кино.

Иева Андреевайте:
Инга приехала из Литвы, как и я. У неё была там сложная жизнь из-за несчастной любви. Но она оставила всё в прошлом, чтобы изменить ситуацию, найти новых друзей. И вот она встречает Бориса, который кажется ей не таким, как все, кто был до него. Она думает: «Вот, наконец-то я встретила человека, который меня защитит, будет всегда рядом». А происходит наоборот – он забывает семью и отдаёт себя только работе".

Иеве Андреевайте нравится работать с Романом Каримовым


Ещё одной примечательной фигурой «Стартапа» является оператор Максим Осадчий. По словам продюсера фильма Ирины Смолко, поработать с ним было давней мечтой Романа Каримова, а сам оператор согласился участвовать в проекте, даже не читая сценарий – только из-за имени постановщика. К слову, Осадчий - самый взрослый (47 лет) и опытный участник съёмочной группы, постоянный оператор Фёдора Бондарчука. «9 рота», «Обитаемый остров», «Жара», «2 дня» - это всё он. Вот и на «Стартап» Осадчий пришёл прямиком со «Сталинграда» - ещё не вышедшей масштабной военной драмы Фёдора Бондарчука. Там в его распоряжении было множество цифровых камер и другой сложной операторской техники, ведь фильм снимался для IMAX 3D, 3D и 2D. Здесь к его услугам всего одна камера.

Максим Осадчий:
Конечно, когда камер много, это требует большей организации, но здесь у нас такая человеческая, отчасти игровая история, и с одной камерой проще. Мне нравится работать с одной камерой. Всё более, скажем так, локально, а задачи приходиться решать те же самые».

Роман Каримов:
Я думаю, он рад, что одна камера, а не пять. С пятью, наверно, сложнее. Так что, он здесь отдыхает. После «Сталинграда» он выбрал камерный проект… Я просто говорю: «Делай что хочешь – снимай красиво». Лишь бы по композиции нормально всё было".

Видео со съёмочной площадки с фрагментом интервью Максима Осадчего

Несмотря на весомый авторитет, Осадчий не навязывает Каримову своё видение фильма, и вообще - на съёмочной площадке он немногословен. Записям дублей предшествует непродолжительное обсуждение композиции с режиссёром, после чего Осадчий занимает своё место за камерой. И только когда наступает черед снимать со «стэдикама» (приспособления для стабилизации изображения при съёмке с рук), он удаляется в шатёр, где стоят мониторы, и следит за картинкой оттуда.

Максим Осадчий:
Здесь такая стилистика съёмки, что каждый кадр выстраивается в зависимости от драматургии фильма. Это его точка отсчёта. То есть, какого-то нарочитого стиля, как бывает в некоторых фильмах, нет. Всё подчинено актёрской игре».

Семья главного героя "Стартапа". Пока ещё все вместе


Тем временем съёмки на ВВЦ подходят к завершению. После очередного звонка герой фильма Борис говорит жене Инге, что ему срочно надо отъехать по делам. Он садится в машину и во всех смыслах отдаляется от своей семьи. Инга выглядит расстроенной и понимает, что так продолжаться не может. В отличие от режиссёра "Стартапа» Романа Каримова. Он доволен игрой актёров, работой оператора и уже думает о том, как будут проходить съёмки новых эпизодов. Но это уже будут другие локации. Куда «Фильм Про» тоже обязательно наведается.
Стартап
Евгений Ткачук, Максим Осадчий, Роман Каримов

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100