ВНИМАНИЕ! Ниже есть спойлеры к фильму «Терминатор: Тёмные судьбы»!


Старая история в новой обложке


С момента официального анонса новый «Терминатор» подавался как «правильный сиквел», который отменяет события трёх предыдущих частей и продолжает сюжет двух первых фильмов от Джеймса Кэмерона. Вдобавок вернув главных звёзд франшизы, Арнольда Шварценеггера и Линду Хэмилтон, создатели «Тёмных судеб» планировали сыграть на ностальгических чувствах зрителей, но прогадали – за первые выходные в североамериканском прокате фильм собрал смехотворную для подобного тентпола сумму, $29 миллионов. А в России, кажется, одной из самых фанатских стран в мире, он и вовсе стартовал со второго места, уступив анимационной «Семейке Аддамс».

Как отмечает аналитик Forbes Скотт Мендельсон, аудитория в очередной раз показала, что ей в принципе неинтересны продолжения двух классических лент Кэмерона, да ещё и с самоповторяющимися сюжетами. Несмотря на желание продюсеров всячески откреститься от неудачных сиквелов «Терминатора», зрители всё равно не могут полностью забыть о существовании провальных сиквелов и к новым частям относятся всё с тем же недоверием.

Джефф Бок, старший кассовый аналитик Exhibitor Relations:
Мифологию «Терминатора» безуспешно перезапускали несколько раз. Со всей очевидностью понятно, что кредит доверия зрителей уже исчерпан. Публику неоднократно дурачили, а в случае с «Тёмными судьбами» не помогла даже ностальгия.

Forbes подчёркивают, что мотиватором для появления очередного «Терминатора» стало не столько желание поклонников увидеть любимых героев ещё раз, сколько жажда студийных боссов возродить некогда успешную франшизу. Стараясь не рисковать и не раздражать публику нововведениями, авторы решили выдать практически прямой ремейк «Судного дня», отделавшись лишь «косметическим ремонтом», вроде замены «Скайнета» на «Легион», T-1000 на Rev-9, а Джона Коннора – на мексиканку Дани Рамос.

Очевидно, образцом здесь послужили как «Звёздные войны: Пробуждение силы», так и прошлогодний «Хэллоуин»: оба проекта, сделав ставку на тягу к ностальгии, сорвали куш и принесли отличную прибыль. Но главный козырь «Тёмных судеб» ‒ участие Шварценеггера, Хэмилтон и Кэмерона – не привлёк к фильму должного внимания молодой аудитории, а отбить $185-миллионный бюджет на одних верных фанатах невозможно.

Бесцензурный трейлер фильма «Терминатор: Тёмные судьбы» (18+)


Слишком мало Кэмерона – плохо, слишком много – ещё хуже


Громко разрекламированный камбэк Джеймса Кэмерона должен был подстегнуть интерес к фильму как у фанатов франшизы, так и у поклонников творчества самого режиссёра и качественного кино в целом. На деле же возвращение создателя «Терминатора» послужило скорее в качестве рекламного хода: из-за полной погружённости в сиквелы «Аватара» Кэмерон не присутствовал на съёмках «Тёмных судеб» и участвовал только в этапе начальной разработки сюжета, предлагая идеи сразу для трёх картин.

Джеймс Кэмерон:
Основным мотивом для моего возвращения к «Терминатору» было исследование темы взаимоотношений человека и искусственного интеллекта. Мне кажется, что в «Тёмных судьбах» мы этого не сделали, а скорее заложили фундамент, с помощью которого во втором и третьем фильмах всё можно будет изучить подробнее.

Однако впоследствии сценарий нового «Терминатора» неоднократно переписывался. В целом над ним трудились сразу 6 разных авторов, что тоже не могло не сказаться на качестве картины, напоминающей скорее лоскутное одеяло, чем плод творчества сплочённой команды сценаристов. В результате фильм, позиционировавшийся как «настоящее» продолжение «тех самых "Терминаторов"», пестрит моментами, идущими вразрез с оригинальными картинами. Например, в финале Сара Коннор даже не собирается избавляться от остатков убитых киборгов, тогда как именно благодаря сохранившемуся чипу первого робота-убийцы T-800 и был создан «Скайнет». И что уж говорить о Карле, персонаже Шварценеггера, который, выполнив задание в начале фильма, от нечего делать решил «побыть человеком». Тогда как Кайл Риз ещё в первой части уверял, что терминатор ‒ это машина для убийств, которая ничего не чувствует.

Впрочем, минимальным вклад Кэмерона в «Тёмные судьбы» тоже назвать нельзя. Постановщик внезапно решил включиться в творческий процесс уже во время монтажа, устроив «кровавую баню» ‒ Джеймс серьёзно повздорил с режиссёром Тимом Миллером, когда пытался навязать тому своё видение фильма. Какие именно изменения внёс Кэмерон неизвестно, но объём правок был значительным, о чём он сам красноречиво рассказал ещё до выхода «Терминатора 6». Судя по всему, подобные признания сыграли «Тёмным судьбам» только в минус: для фильма, к которому зрители изначально относятся настороженно, «чёрный пиар» явно оказался лишним.

Трейлер фильма «Терминатор: Тёмные судьбы»

Джеймс Кэмерон:
Ранняя сборка ленты была неидеальной и слишком долгой. Впоследствии она достаточно сильно изменилась. Мне кажется, мы вместе с продюсером Дэвидом Эллисоном и Тимом пытались сделать всё возможное, чтобы в итоге получился наилучший вариант фильма. Я чувствовал, что ребята пошли не в ту сторону, занимались необязательными вещами. Этот фильм действительно ковался в огне, кровавые пятна после наших креативных баталий до сих пор пытаются отмыть со стен.

Другим негативным фактором обернулась и выбранная дата релиза, совпавшая с празднованием в США Хэллоуина: Screen Rant отмечают, что фильм не подошёл запросам широкой аудитории, которая в это время ориентируется на другие релизы. Спасти тяжкое положение «Терминатора 6» мог второй самый крупный кинорынок в мире, Китай, но и там «Тёмные судьбы» стартовали невыразительно, уступив первую строчку бокс-офиса малобюджетной драме «Лучшие дни». В России же на минувших выходных лидировала анимационная «Семейка Аддамс», а не рассчитанный на взрослую аудиторию «Терминатор». Вполне вероятно, что в других обстоятельствах лента Миллера и Кэмерона заработала бы в мировом прокате куда больше, но история не знает сослагательного наклонения.

Что будет дальше?


Сейчас «Тёмные судьбы» уверенно идут к грандиозному провалу: по самым скромным подсчётам, чистый убыток от фильма составит не меньше $110 миллионов. Таким образом, уже можно констатировать смерть франшизы – было бы странно рассчитывать на появление ещё двух сиквелов, задуманных Кэмероном, когда кинокомпании несут такие финансовые потери. Студия Paramount сейчас переживает тяжёлые времена и вряд ли опять согласится вкладывать баснословные суммы при негарантированной отдаче в прокате. По данным инсайдеров, главы Skydance тоже не собираются рисковать и заранее свернули разработку следующих частей. Киносерии нужен новый герой, и со временем студийные боссы наверняка найдут способ вдохнуть новую жизнь в «Терминатора», но пока мечтать об этом слишком рано.

«Двадцатый Век Фокс СНГ» / ScreenRant.com