СЮЖЕТ:


Вадим Дюмин, главный герой фильма «Дорогой папа», построил свою империю сам – он владеет крупной торговой сетью. И вот, привыкший добиваться своего любыми способами, он уговаривает китайского партнёра стать соинвестором. Фирму он некогда оформил на свою скончавшуюся маму, а там, как выяснилось, завещала все акции своей внучке, то есть дочери Вадима, которую он бросил много лет назад. Теперь Вадиму придётся отправиться в родной городишко, чтобы убедить бывшую жену и дочь отказаться от многомиллиардного наследства. Считая, что его обаяние сработает и в этом случае, он сталкивается с большими проблемами: оказывается его дочь абсолютно не настроена с ним общаться.

Трейлер фильма «Дорогой папа»



ЦИТАТА:


Владимир Вдовиченков, конференция фильма «Дорогой папа»:
Ну, простите, что мы прямо такой мэйнстрим-мэйнстрим представляем, но иногда так хочется снимать без кровищи, хочется, чтобы было прямо так. Я говорю режиссёру: “Миша, я не знаю, как это сделать”. А он мне отвечает: “Володя, я вас понимаю, ведь эта роль даже не для вас была написана, но всё хорошо, всё хорошо! Только не волнуйтесь».

В интервью Марии Безрук из пресс-службы фестиваля «Окно в Европу» Вдовиченков рассказал об опыте с достаточно экзотичным танцем:
Если бы я играл танцора тверка, я брал бы уроки, выучил этот танец и делал бы это хорошо. Но я играю человека, который оказывается абсолютно случайно в ситуации, где ему нужно танцевать тверк, и у него не было специальной подготовки. И я сказал себе: “Он, наверное, так же не умеет это делать, как не умею я. Поэтому будем делать так, как будто это в первый раз”. И я намеренно ни к чему не готовился – осваивал движения на площадке вместе с моим персонажем. Мне казалось, что это будет органично и правильно».

Кадр из фильма «Дорогой папа» («Централ Партнершип»)


КРИТИКИ ГОВОРЯТ:


Денис Виленкин («Кино ТВ»):
Фильм по сценарию Павла Руминова (“Статус: Свободен”) и Тихона Корнева (“Диггеры”) поставил Михаил Расходников, отметившийся не только районной дилогией “Решала”, но и прошлогодними “Временными трудностями”, в которых герой с ДЦП Риналя Мухаметова в лесной чаще спасался от разъярённого медведя. Радикальный мир пацанской жестокости и “своей” правды присутствует в “Дорогом папе” только в одной лирической и иносказательной ночной сцене: Дюмин (как бандит в бегах) калачиком укладывается со своей дочерью, укутавшись в плед, в брошенной на берег лодке. Буквально на минуту вспоминается и сильное путешествие маленького мальчика с ДЦП в пионерлагерь в “Трудностях”, и мощный монолог Алексея Маклакова о футболе в “Эластико”. Расходников — режиссёр очень пассионарный, неровный, по-своему интересный, на сценарии, где большинство шуток так или иначе связано с задницами, стыдным бодишэймингом и эйджизмом, попросту теряет себя. Кончается маскарад бесчинств массовым тверком, что жутко неловко и двусмысленно, а ещё предельно неактуально уже лет пять».

Кадр из фильма «Дорогой папа» («Централ Партнершип»)


Марина Александрова («Регнум»):
По жанру это комедия, а по поджанру — что-то вроде рождественской сказки, хотя дело происходит вовсе не в Рождество. Причем в каждой из этих двух “номинаций” фильм стоит далеко не на последнем месте. Шутки в нём действительно смешные, и при этом не низкопробные, сюжет крепкий, персонажи интересные и не слишком шаблонные (в рамках сказочной условности, разумеется), а актёры — прежде всего Владимир Вдовиченков, исполнитель главной роли милиардера Вадима Дюмина, — играют с душой и от души. На фоне некоторых российских комедий, из которых торчат уши то ли “Дома-2”, то ли телеканала ТНТ, это явление однозначно отрадное. Заряд позитива фильм даёт полновесный и может хотя бы частично реанимировать зрителя, ознакомившегося с некоторыми экранными новинками последнего времени (хорошо, если не последних времён). С рождественской трогательностью и сказочностью тут тоже всё в порядке. Хэппи-энд абсолютен и тотален — учитывая законы жанра, это даже и не спойлер, несмотря на предпринятую авторами попытку создать интригу в финале».

Слава Шадронов:
Сценаристы разрабатывают сюжет без затей и отклонений от правил – но складно (чего не скажешь, например, об авторских фильмах Павла Руминова). Актёры штампованные характеры отыгрывают плоско, но ярко – и Вдовиченков (которому, хотя он тоже, как и режиссёр, пришел на роль, писанную под другого исполнителя, добавлено самоиронии, рефлексии над собственным “бандитским” имиджем), и Пегова (его бывшая жена), и девочка в роли дочки (она же дочь продюсера, насколько я понимаю...) симпатичная, и второстепенные персонажи колоритные – особенно бывший однокашник и враг Вадима по школе, тоже Вадим, спустя годы оказавшийся лучшим другом, и случайный ухажёр прежней Вадимовой жены, местного розлива бандюк, опять-таки совсем неплохой на свой лад вроде бы».