Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Невафильм» предлагает варианты развития киноиндустрии

На деловом завтраке в рамках «Кинотавра» и Российского кинорынка были озвучены новые идеи

Ежегодно компания «Невафильм» и её директор Олег Березин проводят деловые завтраки на «Кинотавре». Это уникальная возможность для участников киноиндустрии, гостей фестиваля и журналистов обсудить серьёзные актуальные вопросы в очном порядке. Данная встреча получила название «Дискуссия продюсеров, дистрибьюторов и кинопрокатчиков о путях развития киноотрасли».

«Невафильм» предлагает варианты развития киноиндустрии

«Невафильм» предлагает варианты развития киноиндустрии

© Фото: Алексей Юшенков, Кинотавр

Одна из главных проблем, которая мешает отрасли развиваться, считает Олег Березин, заключается в отсутствии коммуникации между участниками этой отрасли. К участникам относятся, в том числе, прокатчики, производители кино, кинотеатры и те государственные учреждения, которые имеют в своём ведении кинематограф. К настоящему моменту накопилось довольно много инициатив с разных сторон и попросту проблем, требующих немедленного обсуждения и решения, но для этого нет ни площадки, включая Фонд кино, Союз кинематографистов или другие объединения, ни людей, которые были бы способны такой площадкой регулярно руководить. Разного рода цеховые объединения и альянсы не выдержали проверки времени и оказались неэффективны. В результате теперь, даже если отдельные группы интересов представляют свои инициативы и начинают их внедрять в отрасль, другие игроки оказываются к этому не готовы, и начинается протест вместо диалога.

К существенным вопросам современного состояния отрасли, требующим обсуждения, по мнению не только Березина, но и участников Кинорынка, которые были приглашены на дискуссию, можно, например, отнести следующие:

  • проект Министерства культуры о повышении цены прокатного удостоверения до 5 млн рублей
  • проект Министерства культуры о введении ограничения сеансов одного фильма до 35% от общего числа сеансов в данном кинотеатре, чтобы избежать ситуации, при которой в кинотеатре большая часть сеансов отдана одному релизу
  • система утверждения даты выхода фильма в прокат при получении прокатного удостоверения
  • роспись прокатчиками фильмов в несетевых кинотеатрах - она, как утверждают владельцы кинотеатров, ведётся очень жёстко и не учитывает их интересы


Каждый из этих моментов затрагивает так или иначе всех игроков рынка, и все эти моменты, разумеется, связаны друг с другом. Но все эти вопросы можно урегулировать за несколько заседаний, где будут присутствовать представители разных отраслей, что не отменяет необходимости сделать такие встречи регулярными, потому что новые проблемы тоже возникают регулярно, и от реакции на них зависит будущее российской индустрии кино. Для этого и нужна платформа, причём важно не столько то, будет ли она монолитной или это у каждого сообщества будут микрообъединения, делегаты которых будут собираться в случае макропроблем. Существеннее, чтобы диалог вёлся напрямую между теми, кто действительно принимает решения в своих компаниях, потому что, заметил Березин, такие форумы начинают разрушатся в тот момент, когда начинают вместо начальников приходить их заместители, а потом заместители их заместителей.

Участники дискуссии, а это, помимо основных спикеров, ещё десятки профессионалов с Кинорынка, поддержали идею создания такой платформы, где они могли бы в рабочем режиме защищать свои интересы и находить компромиссы. Но одной из существеннейших проблем, требующих немедленного всеобщего реагирования, целый ряд выступавших назвали проект о повышении цены прокатного удостоверения. В связи с этим Олег Березин предложил собравшимся прослушать сообщение от продюсера Сергея Сельянова, который был одним из инициаторов этого проекта.

Сергей Сельянов объяснил, что идея о повышении цены была связана со следующим положением дел. Фильмы, которые не собирают в кинозалах зрителей, мешают прокату зрительских картин, так как используют сеансы, количество которых конечно. Сеансов много, зрителей мало, и все в проигрыше, в то время как существенная часть этих фильмов-аутсайдеров не относится к кино с художественными достоинствами. Следовательно, если ввести финансовый порог для попадания на эти сеансы, то прокатчики будут несколько раз думать, прежде чем выпустить в прокат не имеющий зрительского потенциала продукт. Но современная юридическая практика в России пока не знает, как сделать так, чтобы в результате не пострадали фильмы с художественной ценностью, которые просто не попадут на экраны из-за высокой цены. И до тех пор, пока механизм правильной работы этого закона не будет найден, сам Сельянов будет выступать против него.

На примере этого отдельного случая Олег Березин показал, как важно собираться, вступать в диалог и начинать совместную работу. «Мы все привыкли жить в окружении врагов, причём как в геополитике, так и подъезде. Но давайте поймём, что на самом деле это друзья, потому что мы живём в одной отрасли», - напомнил он. Возможно, это начало для какого-то серьёзного разговора – либо, учитывая инертность игроков рынка в подобных вопросах, прекращение дискурса до делового завтра компании «Невафильм» на следующем «Кинотавре».
Сергей Сельянов

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100