Фильм задуман как видение, переход за грань реальности, и этот способ рассказа позволит более свободно оперировать персонажами и фактами. У Микеланджело были божественные откровения, а его рукам, как поэтично выражаются создатели фильма, «подвластен мрамор». Сюжет фильма сосредоточен на небольшом отрезке жизни Микеланджело, когда тот работал над гробницей Папы Юлия и фасадом церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Он оказывается между двумя враждующими кланами страны, ему приходится лавировать, лгать, и мы знаем, что он так никогда и не закончит обе названных работы. Внутри Микеланджело бушуют сильные страсти. Он скуп, завистлив, гневлив. Но в нём есть и величие, которое даже эти недостатки возвышает, превращая скульптора в исполина. Впоследствии он создаст такие шедевры, которыми человечество будет восхищаться веками. Кастинг для фильма ещё продолжается, причём, как часто бывает у Кончаловского, активно будут привлекаться непрофессиональные актёры, возможно, и Микеланджело тоже будет сыгран непрофессионалом.

Трейлер фильма «Рай» - предыдущей картины Кончаловского

Сикстинская капелла для съёмок будет полностью построена в павильоне. Самый сложный объект - Карарские горы, где тоже будет снят ряд сцен. Среди локаций будет также римский Колизей. Бюджет фильма - 780 млн рублей, его активно поддерживают Министерство культуры Италии и телеканал Rai. В России фильм будет идти, по всей видимости, с закадровым переводом.

Андрей Кончаловский рассказал про фильм «Рай» – «Индустрия кино» от 20.01.2017