Предыдущий проект создателей «Экипажа», а среди них режиссёр Лебедев и продюсеры Верещагин-Златопольский-Михалков, — «Легенда №17» — за свои первые выходные заработал более 250 млн. Успешный старт «Экипажа» выводит финансовые достижения студии «ТриТэ» на новый уровень: больше героической драмы Николая Лебедева за первые выходные заработали только «Вий» и «Сталинград»: 605 и 524 млн рублей соответственно. Продюсер Леонид Верещагин объяснил, почему «Экипаж» можно считать фильмом-событием:

Фильмы-события двигают вперёд индустрию. Фильм-событие определяется массой факторов: это яркость и притягательность темы, это масштабность проекта, в котором должен быть аттракцион. Это очень внятный, близкий сердцу зрителя герой, который должен достичь своих целей, преодолевая определённые обстоятельства. Это фильмы с большими массовками, с большим объёмом компьютерной графики».

Полный тёзка фильма Николая Лебедева — «Экипаж» Александра Митты — гремел в прокате 1980-го. В тот год его посмотрело более 71 миллиона человек: картина стала одной из самых кассовых в истории советского кино. На «Экипаж» ходили семьями и по несколько раз подряд. Лента сочетала в себе отменный аттракцион со взрывами и землетрясениями, и человеческую драму, разыгранную посреди этой природной катастрофы. В «Экипаже» Лебедева на борт поднимаются новые герои, и летят они по своему собственному маршруту.

Трейлер «Экипажа»

Экипаж командира Зинченко (персонаж Владимира Машкова): два вторых пилота в исполнении Данилы Козловского и Агне Грудите. В руках у героев — штурвал стремительно теряющего высоту самолёта, за спиной — сотня пассажиров, которых нужно вернуть домой. В тесной эмоциональной сцепке с каждым из них — зрители в кинозале. Генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе отметила, что зрительское восприятие «Экипажа» уникально:

Вы же знаете, у нас очень редко когда люди остаются, так искренне, единым порывом, так бывает только на Каннском фестивале, когда люди остаются до конца титров и аплодируют с большим уважением огромнейшей работе, проведённой нашими кинематографистами. Я горжусь тем, что в нашей индустрии случаются такие события».

На самом высоком уровне отработали не только актёры — звёзды отечественного кино. Снимали фильм тоже с голливудским размахом: построили огромный аэропорт, привезли настоящие самолёты, каскадёры выполняли сложнейшие трюковые сцены, а то, что снять не удалось, воссоздала на экране команда графических дизайнеров. Вячеслав Тельнов, руководитель департамента кинематографии Министерства культуры РФ, заявил после просмотра:

Россия двинулась далеко вперёд по уровню кино, и думаю, что мы не уступаем голливудской продукции. Это очень радует».

Редакционный директор российского издания The Hollywood Reporter Мария Лемешева отметила силу воздействия картины:

Такое приятное ощущение, потому что здесь всё совпало: и история, и качество картинки, и качество спецэффектов и, наверное, то, что нам не хватало: когда после кино хочется что-то сделать хорошее в жизни».

С первых дней проката в социальных сетях стали появляться положительные отзывы и от обычных зрителей. Посетители кинотеатров восхищаются «потрясающей игрой актёров» и «отличным сценарием», называют «Экипаж» лучшим российским фильмом за последние 20 лет и даже «шедевром». Но главным и самым точным доказательством зрительской симпатии к новой картине Николая Лебедева служит его успешный старт в российском прокате.

«Экипаж». Ролик о создании графики