Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«Кубанские казаки», «Третий человек», «Поздняя весна» и другие хиты 1949 года

Фильм Про. Хрестоматия. Без этих картин история кино была бы другой

Пока в СССР режиссёры всех мастей старались выжить в условиях «малокартинья», а послевоенная Европа едва находила деньги на кино, Голливуд продолжал создавать прекрасные киносказки, успешно побеждая коммунистов среди своих лучших сотрудников и придумывая технические возможности для иллюстрации библейских текстов. Яркий пример – главный коммерческий хит того года «Самсон и Далила», о котором сегодня вряд ли кто-то помнит. Мы выбрали для этого выпуска «Хрестоматии» те фильмы 1948 года, которые как раз помнить стоит.

«Кубанские казаки», «Третий человек», «Поздняя весна» и другие хиты 1949 года

«Кубанские казаки», «Третий человек», «Поздняя весна» и другие хиты 1949 года

Поздняя весна


Разрушенная, деморализованная, оглушённая атомными взрывами Япония немедленно породила величайший кинематограф на свете, у японцев 40-50-х годов учились снимать кино русские, французы, немцы, американцы, итальянцы – все, кто был способен оценить творчество целой плеяды гениев киноязыка. «Поздняя весна» Ясудзиро Одзу – один из таких фильмов, его темы, как и в большинстве произведений Одзу: приход нового уклада на место традиционного, трансформация института семьи, поиск новой идентичности. Но Одзу был подлинным гением, поэтому его фильмы – о людях, они универсальны и понятны каждому зрителю в любой точке планеты.

Кадр из фильма «Поздняя весна»


Молчание моря


Первый фильм Жан-Пьера Мельвиля, бывшего бойца Сопротивления, был снят с микроскопическим бюджетом, но был сразу замечен критикой как блестящее антифашистское произведение. Это рассказ о том, что если ты не можешь бороться, то всё равно можешь вести свою войну. Так, француз и его племянница, в квартире которых поселился немецкий офицер, попросту отказываются с ним говорить. В этом – их ежедневный подвиг. Но гуманистический пафос Мельвиля в том, что офицер здесь не показан слепой машиной убийства. Думающий, сомневающийся человек, он напряжённо рефлексирует своё положение, делая из него важные выводы обо всей войне в целом.

Кадр из фильма «Молчание моря»


Праздничный день


В своей первой полнометражной работе Жак Тати ещё не перевоплотился в одного из главных комических героев ХХ века господина Юло. Здесь он играет ворчливого сельского почтальона, который однажды узнал, как работают в Америке его коллеги, и решил взять их методы на вооружение. Получилось трогательно и смешно.

Кадр из фильма «Праздничный день»


Кубанские казаки


Главный фильм 1949 года в СССР – «Кубанские казаки», который не только стал лидером советского проката, но и породил массу забавных ситуаций. Например, многие жители разорённой, голодающей страны всерьёз пытались выяснить, о каких колхозах идёт речь в фильме, чтобы переехать туда и вырваться из тотальной нищеты в царство любви и изобилия, показанное в фильме. Впрочем, даже когда они много лет спустя узнавали, что ничего подобного в СССР не было, они всё равно выражали радость, что хотя бы на экране увидели людей, живущих по-человечески.

Кадр из фильма «Кубанские казаки»


Третий человек


Эту выдающуюся британскую картину, экранизацию Грэма Грина, часто можно увидеть на первых позициях в рейтингах лучших фильмов в истории, которые очень любят на Западе. Причём многие сегодня и тогда были уверены, что фильм снят в Голливуде, как и полагается англоязычному film noir, да ещё и с Орсоном Уэллсом в одной из главных роли. Всё это совершенно не мешает «Третьему человеку» оставаться одной из любимейших картин для многих поколений зрителей, беспроигрышным вариантом для кинотеатров, которые показывают старое кино, и одним из последних ярких «нуаров» своего времени.

Кадр из фильма «Третий человек»

Третий человек, Праздничный день
Орсон Уэллс, Ясудзиро Одзу, Жан-Пьер Мельвиль, Жак Тати

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100