Вышедший в 2009 году фильм «Аватар» был революционным по многим причинам. Во-первых, в этой картине на тот момент самое большое количество персонажей, которым при этом принадлежал максимум экранного времени, было создано с помощью технологии захвата движения. Также на съёмочном этапе Джеймс Кэмерон применил свою собственную новую систему виртуальной съёмки. Эта технология наделяла возможностью демонстрации цифровых копий актёров в двух проекциях: в определённом виртуальном окружении и в режиме реального времени, что позволяло режиссёру, управляя виртуальной камерой, снимать сцены так, как если бы это была живая съёмка. Во второй части «Аватара» создатель уникального мира Пандоры планирует продолжить постижение новых кинотехнологий и использовать новую систему захвата движения.

Режиссёр объясняет:
Эта технология никогда не использовалась раньше, и она очень сложна. Как и большинство систем захвата движения, наша система основана на использовании маркеров, которые затем снимаются с помощью сотен камер. Начав снимать под водой, мы столкнулись с тем, что граница между воздухом и водой создаёт что-то вроде подвижного зеркала, которое отражает все точки и маркеры, создавая огромное множество ложных маркеров. Нам потребовалось около полутора лет, чтобы понять, как следует действовать».

Ролик о работе над первым «Аватаром»

Кэмерон также рассказал, что подводные съёмки с использованием инновационной технологии были успешно завершены на днях, причём в них приняли участие самые молодые актёры сиквела, исполняющие роли детей Нейтири и Джейка Салли:
Мы обучали подростков в течение шести месяцев: тому, как задерживать дыхание, как спокойно действовать под водой. Мы не использовали акваланги, в результате чего получились действительно великолепные кадры и отличный захват движений».

Дети, участвующие в съёмках фильма «Аватар 2»