По информации The Hollywood Reporter, воссозданием Пола Уокера на компьютере занималась компания Питера Джексона Weta Digital. Этот сложный процесс студия Universal не комментирует, но опыт голливудских блокбастеров доказывает, что сегодня снять актёра можно даже без его участия.

АКТЁР КАК СПЕЦЭФФЕКТ


Смерть актёра, как ни спорно бы это звучало с моральной точки зрения, уже не преграда для кинематографистов. Нашумевшим примером является китайская реклама с Брюсом Ли, о которой рассказал специалист по визуальным эффектам Робин Шэнфилд:

Лицо и мимика Брюса Ли были полностью созданы при помощи спецэффектов. Тяжелее всего работа с глазами. Ключ к реалистичному отображению актёра: естественность взглядов и движений».

Актёр, полностью созданный на компьютере, часто вызывает общественный скепсис, как в случае с появлением Шварценеггера (точнее, «Шварценеггера») в четвёртом «Терминаторе». Но резонанс сегодня вызывает не столько инновационность метода, сколько тот факт, что речь идёт о реальных людях. В конце концов, после «Аватара» всерьёз удивляться визуальным возможностям современных блокбастеров уже странно.

Брюса Ли для рекламы полностью «нарисовали» при помощи спецэффектов


3D-СКАНИРОВАНИЕ


Ещё один способ использовать актёров, обходясь их цифровым двойником. Так, в начале съёмок фильма «Первый мститель: Другая война» специалисты по эффектам сканировали актёров - это необходимо для создания их виртуальных дублёров в самых сложнопостановочных сценах. Другими словами, это сменщик не только актёров, но и каскадёров.

Репортаж со съёмок «Форсажа 7»

ДУБЛЁРЫ


Среди методов воплощения Пола Уокера на экране есть и в буквальном смысле человечный. Братья актёра Коди и Калеб были приглашены на площадку картины - Universal не объяснили, какую именно работу они выполнят, но отметили, что верят: сам Пол Уокер был бы не против. Авторы седьмого «Форсажа» так прокомментировали решение:

Мы возобновили съёмки. Калеб и Коди пополнили «семью «Форсажа». Их присутствие на съёмочной площадке заставляет нас всех чувствовать себя так, будто Пол ещё жив».

Коди и Калеб Уокеры на площадке «Форсажа 7»


ВСПОМНИТЬ БЫЛОЕ


Наконец, есть ещё один официально подтверждённый способ решения проблемы. Режиссёру «Форсажа 7» Джеймсу Вану позволили обратиться к архиву киносерии и позаимствовать при необходимости сцены с Полом Уокером, которые не вошли в финальные версии других частей, благо чернового контента за шесть полнометражных фильмов накопилось предостаточно. Каков будет результат и будет ли он заметен невооружённым взглядом, зрители узнают в кино с 9 апреля.

Трейлер «Форсажа 7»