Экранизация Warcraft: интервью с создателями. «Индустрия кино» от 13.12.13

Лучшие американские игры «пекутся» под калифорнийским солнцем. Лидером этой интерактивной долины является компания Blizzard. И дело даже не во многомиллиардных доходах, а в огромном капитале доверия. Компании стоит только поманить, как на её зов тут же примчатся десятки тысяч поклонников. Среди посетителей седьмого по счёту фестиваля BlizzCon фанаты Warcraft в явном большинстве. Эта серия стала визитной карточкой студии. Три стратегических хита, вышедших в период с 94-го по 2002-й год, сформировали аудиторию, а последовавшая за ними онлайн-игра World of Warcraft породила уже целый социальный феномен.

На пике популярности виртуальный мир Warcraft населяло 12 миллионов геймеров.


О том, что Warcraft может стать фильмом, впервые заговорили ещ` 7 лет назад, но грандиозный проект по разным причинам буксовал. Нынешний BlizzCon был призван расставить точки над i: картине дан зелёный свет и около $200 млн. бюджета, режиссёром назначен перспективный Дункан Джонс («Исходный код», съёмки под патронажем киностудии Legendary стартуют в Ванкувере в будущем феврале. Джонс изложил собственную цель:

Перед нами очевидная, но от того ничуть не лёгкая задача: сделать фильм настолько классным, чтобы достучаться до сердец даже тех, кто не знаком с Wacraft. Но в то же время наводнить ленту большим количеством деталей, подтекстов и сюжетных штрихов».

Официальный эскиз фильма «Варкрафт»



Дата релиза, первоначально определённая на середину декабря 2015 года, из-за возникшей коллизии с новым эпизодом «Звездных войн», передвинута на 11 марта 2016 года. На сегодняшний момент фильм существует лишь в виде концепт-рисунков, но его предпроизводство фактически ведётся уже десятилетие. Величественные 3D-локации игры World of Warcraft служат кинематографистам раскадровками и, конечно, источниками вдохновения. Продюсер World of Warcraft Джон Лагрейв отметил, что в работе над кинолентой объединились силы создателей игры и кинематографистов:

У нас постоянный информационный обмен с командой Джонса: мы отсылаем им наши рисунки на темы, которые они просят, над которыми начинают работать. Для Джонса трудятся как игровые художники Blizzard, так и те, кто работают над нашими фирменными CG-заставками. Запросы самые разные: начиная от элементов брони на персонажах и заканчивая огромными сооружениями. Именно мы задаем границы: показываем, как должен выглядеть мир игры и какие впечатления он должен дарить».

Пожалуй, впервые в истории игровых киноадаптаций съёмочная группа не просто профессиональна, но действительно увлечена экранизируемой игрой. Так, в качестве супервайзера по спецэффектам к проекту подключился заядлый игрок в Warcraft Билл Вестенхофер — обладатель двух премий «Оскар», последний раз отмеченный Академией в этом году за фильм «Жизнь Пи». Он поделился забавной историей о том, как ему приходится сочетать работу с досугом:

Когда я работал над «Золотым компасом» в Лондоне, вся моя гильдия, естественно, продолжала жить по американскому времени. И что вы думаете, я регулярно продирал глаза в два часа ночи: мы штурмовали Логово Крыла Тьмы».

Таких геймерских историй немало и у режиссёра Джонса. Но аудитория хочет в первую очередь услышать подробности сюжета. Дункан делится ими аккуратно. Пока точно известно лишь то, что картина расскажет о противостоянии рыцаря Андуина Лотара с предводителем орков Дуротаном. Фабула ленты уведёт нас к истокам противостояния Орды и Альянса, к событиям самой первой игры Warcraft — с заголовком «Орки и Люди». Причём для первых, как и в случае с расой Нави в «Аватаре», будет разработан собственный киноязык. Дункан Джонс подчеркнул, что не собирается делать фильм однозначным:

Первые игры серии были очень «человекоцентричными»: хорошие люди, плохие орки. Но фильм, конечно же, должен показать обе правды. Герои есть на каждой стороне конфликта, и мы не будем искать правых и виноватых».

Уже после фестиваля объявлены результаты первых кастингов в экранизации сыграют Бен Фостер, Трэвис Фиммел и Пола Пэттон, блеснувшая в последней «Миссия: Невыполнима». Ставка не на звёзд первого эшелона понятна: во-первых, многие исполнители даже не появятся в кадре, а будут отвечать за движения фэнтезийных персонажей, созданных с помощью motion capture. А во-вторых, дополнительные факторы «разогрева» для проекта с такой фанатской базой просто не нужны. Для миллионов игроков погружение в мир Warcraft стало уже чем-то большим, чем просто вечерним досугом. Раскрыть подробную информацию о блокбастере «Варкрафт» и показать первые съёмочные материалы авторы фильма обещают на фестивале BlizzCon будущего года.