Warcraft: Orcs & Humans


Стратегические компьютерные игры к середине 90-х проделали огромную эволюцию – от пошаговых хитов, похожих на шахматы, до так называемых стратегий в реальном времени. Важнейшей из последних была Dune II по мотивам романа Фрэнка Херберта «Дюна». Не будет сильным преувеличением сказать даже, что с 1992 года, когда вышла Dune II, серьёзных изменений в жанре стратегий в реальном времени больше не происходило. Игра предлагала в бешеном (по тем временам) темпе строить базу, копить ресурсы, собирать войско и атаковать врага, уничтожая его войска и постройки в данной местности. Warcraft: Orcs & Humans – игра 1994 года, поэтому ряд технических недочётов, присутствовавших в Dune II и сильно отягощавших игровой процесс, был устранён, играть стало легче, а битвы оказались ещё более стремительными, чем в ставшей к тому моменту абсолютным хитом «Дюне». Но самое главное – «Варкрафт» предложил геймерам совершенно новую для игр такого типа «вселенную», не техногенную, а фэнтезийную, где орки и огры сражались против людей, отстаивавших свою любимую планету Азерот.

Это был эпический рассказ о Первой войне, масштабной битве, начавшейся из-за того, что в Азерот из параллельного мира вторглись полчища орков, причём игрок мог сам выбрать, играть ему за орков или за людей. Не все миссии предполагают обязательное строительство базы, уже в первом «Варкрафте» были миссии, где нужно было добраться из одного пункта в другой, пережив по пути вражеские атаки и применив тактические навыки. Успех игры был оглушительным. И хотя менее чем через год игровая общественность раскололась после выхода Command & Conquer, техногенной военной стратегии, где воевали почти современные нам люди, «Варкрафт» всё же не собирался сдавать позиции.

Кадры из игры Warcraft: Orcs & Humans

Warcraft II: Tides of Darkness


Если первый «Варкрафт» был просто суперхитом, торжество которого вскоре было поколеблено C&C, то второй, выйдя через полгода после конкурента, закрепил лидерство этой игры в умах многих миллионов игроков. Это одна из главных игр 90-х, которая по-прежнему входит в «топы» и лучших игр в истории вообще. Всего за год разработчики не только радикально усовершенствовали графику, но и довели почти до совершенства игровой процесс. Вообще, если «вселенная» C&C довольно быстро стала тиражировать сама себя, и сегодня только немногие самые преданные фанаты смогут сказать, как много игр было выпущено под этим брендом, то «Варкрафт» позиционировался как штучный товар. Здесь не было места необдуманным решениям, и хотя одно дополнение к игре всё же вышло, до следующей части «Варкрафта» пришлось ждать целых семь лет. Для индустрии компьютерных игр ждать так долго весьма нехарактерно, но компания-разработчкик Blizzard Entertainment отличалась терпением и принципиальностью.

Во второй «Варкрафт», кажется, сыграли все, кто хотя бы немного сталкивался с компьютерными играми в 90-е. Причём особую популярность снискал многопользовательский режим: можно было играть друг против друга, и турниры в «Варкрафт» проводились во всех компьютерных клубах и только появлявшихся интернет-кафе. Из просто игры «Варкрафт» стал культурным феноменом, и противостояние Альянса людей и Орды орков во Второй войне игроки воспринимали очень серьёзно. Доходило до драк, но потом все мирились и садились за компьютеры играть дальше.


Кадры из игры Warcraft II: Tides of Darkness

Warcraft III: Reign of Chaos


Пожалуй, никакую другую игру в истории не ждали так, как третий «Варкрафт», и даже параллельная «вселенная» «Старкрафт» не могла скрасить это ожидание. Задолго до выхода её заказали более 4 миллионов человек, а когда игра вышла, в первый же месяц её купили ещё миллион пользователей. Графика нового поколения, выполненная на этот раз в 3D, совершенный игровой баланс (к двум воюющим сторонам прибавились ещё две, Нежить и Ночные эльфы) и ряд существенных нововведений превратили игру в фаворита всех игровых изданий, которые, словно сговорившись, присуждали ей титулы игры года.

Ролик к игре Warcraft III: Reign of Chaos



Держа руку на пульсе времени, разработчики уступили моде на ролевые игры и ввели в новый «Варкрафт» особый класс героев, которые могли получать опыт, иметь снаряжение и развивать особые навыки. Продолжая «ролевую» линию, авторы игры «заставили» игрока сосредоточиться на тактике боя, сильно ограничив число боевых единиц (еды хватало на содержание порядка 30 «юнитов»). Не все игроки приняли третий «Варкрафт» - многие продолжили «резаться» во вторую часть с двухмерной устаревшей графикой, что только подтвердило совершенство игры 1995 года. Но для подавляющего большинства геймеров третий «Варкрафт» - главное откровение в их жизни.

Кадры из игры Warcraft III: Reign of Chaos

World of Warcraft


Самая популярная в мире многопользовательская ролевая онлайн-игра (создано более 100 миллионов аккаунтов) – и самая прибыльная, доходы от её продаж давно перешли отметку в 10 миллиардов долларов. Игра WoW вышла в конце 2004 года и до сих пор не собирается уступать никому свою пальму первенства. Она неоднократно обновлялась, вносились изменения в игровой процесс, улучшалась графика, а пользователям предлагались многочисленные продукты за отдельную плату. Базовая версия игры бесплатно, но потом геймеры оформляют подписку на игру – сегодня в России она составляет чуть меньше трёх тысяч рублей за полгода. Без подписки игровые возможности сильно ограничены, долго играть неинтересно.

Трейлер игры World of Warcraft



Но самое главное: WoW – это не стратегия. Игрок управляет одним персонажам, улучшая его до определённого уровня. Он может в некоторых случаях объединиться с другими персонажами, которыми управляют другие же игроки. Разумеется, можно сражаться и против этих персонажей, можно вступать во фракции, покупать экипировку, зарабатывать себе «репутацию», получая за это бонусы. У героев есть ряд профессий, в которых можно преуспеть. Например, быть кузнецом, портным или ювелиром. WoW часто упоминается в статьях о наркотической зависимости людей от компьютерных игр, известно множество случаев, когда людей, игравших месяцами без остановки, доставляли в больницы и психиатрические лечебницы. Из глобального культурного феномена игра превратилась почти в мировую религию, и даже если однажды выйдет «Варкрафт 4», у него будет очень серьёзный конкурент в лице «младшего» WoW.

Кадры из игры World of Warcraft

Hearthstone: Heroes of Warcraft


Бесплатная карточная видеоигра, в которую можно играть на компьютерах, планшетах и телефонах. Это относительно маленький проект, где используются магия и герои популярной игры, но его резонанс на новых средствах связи стал оглушительным. Зарегистрировано более 50 миллионов игроков, многими изданиями это приложение было объявлено лучшей мобильной игрой года. Популярность Hearthstone неуклонно растёт вверх, и играют в неё даже те, кому вся остальная «вселенная» «Варкрафта» глубоко чужда.

Трейлер игры Hearthstone: Heroes of Warcraft



Фильм «Варкрафт»


Как и почти всё, связанное с брендом «Варкрафт», фильм имеет очень долгую историю. Десять лет назад, в 2006 году, права на экранизацию фильма были куплены Legendary Pictures с условием, что Blizzard будет тоже участвовать в создании блокбастера. Объявили, что бюджет будет 100 миллионов долларов и что сценарий будет самостоятельным, лишь косвенно связанный с сюжетами существующих игр и книг. Нужно сказать, что в этой «вселенной» существует около двух десятков официальных романов и ряд настольных и карточных игр, поэтому есть из чего выбрать.

Интервью с создателями «Варкрафт». «Индустрия кино» от 13.12.13

В 2009 году было объявлено, что режиссёром фильма станет Сэм Рэйми, автор трилогий «Зловещие мертвецы» и «Человек-паук». Рэйми должен был снять четвёртую часть «Человека-паука», в это время уже разрабатывая «Варкрафт», но ни того, ни другого он, как известно, в итоге не сделал, занявшись иными проектами. Тем не менее, Рэйми аккуратно работал над «Варкрафтом» до 2013 года, СМИ получали всё новую информацию о проекте, а потом было объявлено, что Рэйми покидает проект. По всей видимости, его представление о фильме не совпало с концепцией консервативной и принципиальной Blizzard, и на место Рэйми был выбран куда менее опытный и знаменитый Дункан Джонс. Последний уже в 2014 году четыре месяца потратил на съёмки картины, и через два года фильм наконец-то добрался до мировых экранов.

Трейлер фильма «Варкрафт»

В долгой истории Blizzard провалов с «Варкрафтом» пока не было. Не должно быть и в этот раз.