Витька по прозвищу Чеснок хотел бы уйти от жены и переехать с любовницей в новую квартиру. И тут — удачное совпадение: необходимая жилплощадь есть у отца — еле живого, прикованного к постели, — которого Витька много лет не видел. Чеснок садится за руль красного микроавтобуса и отправляется в Воронежскую область — там он планирует сдать отца, бывшего уголовника, в дом инвалидов. Эта реалистическая драма являет собой фильм о чуде. Эмоциональной связи, которая может возникнуть между, казалось бы, навсегда зачерствевшими душами. Главные роли в картине дебютанта Александра Ханта исполнили Алексей Серебряков и Евгений Ткачук.

Ткачук рассказывает о работе над картиной:
Серебряков сказал мне и команде, что согласился участвовать в проекте, зная, что в нём задействован я. Меня это очень взбодрило! Я этого не ожидал. И с большим удовольствием работали с ним. Он был мне как старший брат. Он профессионал, высокого уровня артист!».

Трейлер фильма «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов»

«Лавстори» Петра Тодоровского-младшего — это взгляд на кризис тридцатилетних. Герои фильма — избалованная Маша и актёр-неудачник Сева — не знают, чего хотят от жизни. Они встречаются случайно — Маша становится клиенткой Севы, который подрабатывает водителем такси. Герои проведут в дороге четыре дня: Маше нужно добраться из Москвы в Сочи — там она должна выйти замуж. Пётр Тодоровский признаётся, что, работая над картиной, старался обойтись без помощи отца, режиссёра Валерия Тодоровского.

Сам Пётр рассказывает:
Я думаю, что он хотел бы участвовать больше, помогать больше. Но я в какой-то момент для себя решил, что, каким бы фильм ни получился, всё-таки пусть это будет мой фильм. Если учесть, что Валерий Петрович — личная очень сильная, была опасность снять не свой фильм, а чей-то другой, какой-то синтетический немного».

Самые интересные фильмы кинофестиваля «Окно в Европу»-2017

Фильмом о дороге открылся фестиваль — свою новую режиссёрскую работу — «То, что во мне» — представил Гарик Сукачёв. Главный герой картины — его роль исполняет сам рок-музыкант — путешествует по Алтаю.

Трейлер фильма «То, что во мне»

Также на главный приз претендует драма Алексея Камынина «Ложь или действие», где герой уезжает за город, чтобы найти пропавшего отца, и остросюжетный фильм Константина Шелепова «Цензор» про мир недалёкого будущего, в котором у людей появилась возможность жить внутри компьютерной игры. Возникает новая профессия цензоров, которые доводят уровень жестокости в играх до предела. Ради эксперимента.

Шелепов говорит о своей работе:
Мы представили, что через пять появится такая прорывная технология, и все совершат погружение в игры. Выбирали локации, чтобы не было привязки ко времени и месту действия. Добивались, чтобы история была универсальной. Мы создали гаджеты: например, прозрачные планшеты. Намучились, конечно, с графикой, но зато предмет в кадре выглядит футуристично».

Трейлер фильма «Цензор»

На фестивале состоялась гала-премьера фильма «Бабушка лёгкого поведения». Представить картину приехали режиссёр Марюс Вайсберг, знакомый зрителю по франшизе «Любовь в большом городе», и исполнитель главной роли Александр Ревва. Герой Реввы — аферист Саня — перешёл дорогу очень опасным парням и вынужден скрываться. Саня решает, что дом престарелых и образ бабушки, в которую он мастерски перевоплощается, будет лучшим убежищем. Но именно тут героя настигает любовь.

Ревва поделился:
Я считаю, что это мой первый фильм — до это были репетиции. Я уже пишу сценарий второго фильма. Не сомневаюсь в успехе нашей картины! Нам удалось создать такую героиню, которая точно понравится зрителю».

Трейлер фильма «Бабушка лёгкого поведения»

Традиционно в рамках фестиваля проходят и мастер-классы — так, со зрителями встретился режиссёр Карен Шахназаров. В лекционном зале библиотеки, которая носит имя финского архитектора Алвара Аалто, не было свободных мест — Карена Георгиевича, постоянного гостя смотра, в Выборге очень любят. Мы тоже задали мэтру вопрос — на что обращать внимание тем, кто только начинает свою карьеру в кино. В основном конкурсе выборгского фестиваля таких большинство.

Режиссёр рассказал гостям мастер-класса:
Когда дело касается то, чтобы рассказать крепкую, правильно сделанную историю, оказывается, что совсем мало у нас режиссуры, способной это сделать. Ремесла не хватает. Для того, чтобы рассказать историю, надо понять, как их вообще рассказывают. Надо читать лучшие литературные произведения, в том числе, сценарии».

Фестиваль «Окно в Европу» завершает свою работу 12 августа. Следите за новостями на нашем киносайте «Фильм Про».