Олег Зинцов: «Новая история Роулинг – и сказка, и сатира»


В «Фантастических тварях» удачно выдержан баланс веселья и мрачности: с одной стороны – регулярная ловля слонопотамов и засовывание их обратно в чемодан, с другой – теракты неизвестных темных сил, мрачный фанатизм активистов и интриги в волшебном департаменте, где один из высших чинов (Колин Фаррел) явно преследует свой интерес. В мире магов, естественно, те же проблемы, что в мире людей, и новая история Джоан Роулинг настолько же сказка, насколько сатира».

Эзра Миллер и Колин Фаррелл


Станислав Зельвенский: «Недетское кино»


В некоторые моменты «Твари» начинают зачем-то походить на очередной марвеловский блокбастер про разрушение Нью-Йорка. И Ньют Скамандер пока — куда более легковесный, случайный персонаж, чем Гарри: одно дело — вырасти со шрамом на лбу, и совсем другое — проходить мимо. Но это энергичное, изобретательное, бесконечно зрелищное и местами даже трогательное кино. Плюс живописный материал — Америка времён «Подпольной империи», — которому очень идёт роулинговская магия: волшебный спикизи-бар, волшебная квартира незамужних девушек и даже волшебный электрический стул. В конце концов, сколько можно было делать вид, что Роулинг — это для детей».

«Индустрия кино» о съёмках фильма «Фантастические твари и где они обитают»


Антон Долин: «Самый увлекательный кинобестиарий за последние годы»


В центре внимания новые герои. Слава богу, не дети, а замечательные зрелые актёры - дважды номинант и лауреат "Оскара" Эдди Рейдмейн в главной роли, памятная по "Врождённому пороку" Кэтрин Уотерстоун, да и вообще замечательный молодой состав. Хотя справедливости ради надо заметить, что шоу у них крадут выдуманные звери из чемоданчика мистера Саламандера: их разнообразие, красота и причудливость превращают фильм в самый увлекательный бестиарий за долгие годы – и полностью оправдывает название. У вас обязательно будет свой любимец, хотя во всеобщие фавориты непременно вырвется магический утконос-клептоман, охочий до золота и бриллиантов».

Нюхлер - «утконос-клептоман»


Сергей Сычёв: «Фантастический боевик для правильного кинотеатра»


Главное в фильме всё же атмосфера, для создания которой специально был приглашён режиссёр последних четырёх фильмов о Гарри Поттере Дэвид Йейтс. Роулинг специально для фильма написала сценарий, и вместе они попытались сделать так, чтобы спин-офф получился аутентичным и в то же время обладал бы собственным шармом старой Америки, который можно было бы потом развивать в следующих частях серии. Здесь очень много белых пятен, видно, что слишком многое оставлено на потом, зрителя надо зацепить, а уж позже разъяснять ему, что для него придумали изначально. Тактика правильная. Осталось только надеяться, что зритель найдёт те самые кинотеатры, где сможет всё это оценить».

«Фантастические Твари и Где Они Обитают». Дублированный ролик с IMAX фан-сессии фильма


Сергей Синяков: «Тьма всегда где-то рядом»


… пугает ничуть не менее исправно, чем развлекает; возрастной ценз 13+ оправдан. Если в детсадовской поначалу поттериане тьма сгущалась постепенно, то в «Тварях», как в снятых тем же Йэтсом «Дарах Смерти», даже в разгар веселья она всегда где-то рядом, как чума на пиру. Кино адресовано повзрослевшим поклонникам книг Роулинг и в немалой степени их неравнодушным к сказкам родителям — между главными героями средних лет наклевываются вполне половозрелые лирические отношения. Есть и подросток-избранник, которого волшебники с намерениями разной степени порядочности ищут и не могут найти — но он (или она) выйдет из тени в последующих фильмах. При этом где-то за кадром сопит носиком (а не как в «Гарри Поттере» — дырочками) младенец Волан-Де-Морт, родившийся как раз в 1926-м.».

Представители общества «Новый Салем»


Борис Иванов: «Воображение авторов ленты не подвело»


Когда фильм готовился к прокату, его название казалось странным и неудачным. Трейлеры обещали противостояние людей и волшебников, и можно было предположить, что фантастические твари из саквояжа Саламандера будут лишь частью магического антуража драматичной политической интриги. Теперь, однако, понятно, что Роулинг с заглавием не промахнулась. Название фильма обещает фантастических тварей, и именно это картина в первую очередь предлагает зрителям – охоту эксцентричного магозоолога Саламандера на причудливых тварей, которые разбежались по Нью-Йорку. Кто-то из них так мал, что легко помещается в кармане, а кто-то так велик, что может разогнать посетителей Центрального парка или снести пару зданий. Воображение авторов ленты не подвело, и каждый монстр получился по-своему поразительным и восхитительным. Соответственно, ни одна из «охотничьих» сцен не похожа на другую, и Йейтс и Роулинг сделали все их забавными, занимательными и фееричными».

Джоан Роулинг рассказывает о «Фантастических тварях»


Алиса Таёжная : «В эту сказку поверит даже взрослый зануда»


Самое интересное свойство «Тварей» – все это мы уже видели в других фильмах, но тут будто смотрим на это впервые. Нью-Йорк второй половины 1920-х, в котором улицы из детства «Крестного отца» и фильмов Орсона Уэллса выглядят не просто фиктивными декорациями. Конопатый Эдди Редмейн с фирменными глазами на мокром месте, который выглядит так трогательно в роли робкого исследователя, – он и учёный из стереотипа, и романтическая душа с тягой к магии, и экоактивист. Заснеженный Центральный парк, по которому несется страус без оглядки. Колин Фаррелл, которому почему-то веришь, несмотря на то, что роль мага – последняя, с которой ассоциируется его актёрское амплуа. Заседание американских магов, которое на мгновение превращается в судебную драму. Обаятельный толстяк с детской верой в сказку, которому совершенно точно не место на консервном заводе. Булочки с глазурью, сделанные в форме фантастических тварей, в конце концов. По-дурацки радостное ощущение того, что добро побеждает, а мир еще переполнен неизведанным, с самых первых минут и до конца фильма согревает тело – и сразу после титров хочется бежать в ближайшую булочную, чтобы найти там круассан в форме динозавра, по дороге собирая в голове собственный бестиарий».

Колин Фаррелл в образе мракоборца Персиваля Грейвса


ВНИМАНИЕ! В РЕЦЕНЗИИ ГАЗЕТЫ «ИЗВЕСТИЯ» СОДЕРЖИТСЯ ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ СЮЖЕТНЫХ СПОЙЛЕРОВ!


Анастасия Рогова: «Редмэйн превзошёл сам себя»


«Фантастические твари и где они обитают» от Джоан Роулинг — настоящий средневековый бестиарий в духе знаменитого труда автора XII века Ричарда Фурниваля. Кроме известных грифонов, волшебный мир писательницы населяют милейшие нюхли и лечурки, камуфлори и горегубки. И, разумеется, смотреть на них гораздо интересней, чем читать самые подробные описания. Управляет всем этим виртуальным зоопарком чудаковатый магозоолог Ньют Саламандер — очередная удачная роль в копилке оскароносного Эдди Редмэйна. Этому актеру одинаково удаются как злодеи, так и образцово-положительные герои, но тут он превзошел сам себя — создал комический образ нелепого чудака, в глазах которого печаль за судьбы всех обделенных. Чего стоит в его исполнении один брачный танец перед самкой многотонного сносорога...».

Эдди Редмэйн на съёмках фильма


Егор Москвитин: «Почти социальный триллер»


Получилась кино-книга Джоан Роулинг, нацеленная скорее на взрослых, чем на детей: что-то среднее между её социальным триллером «Случайная вакансия» и «Гарри Поттером». Юных зрителей здесь по инерции развлекают трогательными зверушками, английскими шутками и красивыми спецэффектами, но если они захотят личного подхода, то лучше им пересмотреть поттериану. «Фантастические твари» в первую очередь рассчитаны на сверстников Гарри Поттера, которым сейчас под тридцать: не смейтесь, но это фильм о карьере, о взаимоотношениях с обществом и даже о гражданском активизме. Если относиться к фильму как к книжке с картинками, всё сразу встает на свои места. Его нужно смаковать, наслаждаясь каждой страницей и соотнося собственные фантазии с работой иллюстраторов. Она здесь, разумеется, на высоте: художников по костюмам выписали из «Чикаго», внутренности чемодана снимал как будто Терри Гиллиам, а волшебство ничем не уступает «Доктору Стрэнджу»».

Стилистика картины неизбежно навевает ассоциации с мюзиклом «Чикаго»