1985 год. Ледокол «Михаил Громов» плывёт у побережья Антарктиды. На горизонте появляется айсберг и капитан Петров решает обойти его. Но в этот момент один из членов экипажа корабля и пёс выпадают за борт. Из-за спасательной операции корабль не успевает разминуться с айсбергом, задевает его и частично деформируется. В ожидании спасения экипаж корабля проводит 133 дня среди льдов. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод. Горючее на исходе. Нервы на пределе. И даже если можно было бы уйти — деваться всё равно некуда. У командования ледокола нет права на ошибку: одно неверное решение — и экипаж может не вернуться домой.

Трейлер фильма «Ледокол»

Съёмки фильма, занявшие в общей сложности 3,5 месяца, проходили в тяжёлых погодных условиях в Мурманске, Санкт-Петербурге, Севастополе и в горах Кольского полуострова, Хибинах. Главную роль – ледокола «Михаил Громов» - «исполнил» настоящий атомный ледокол «Ленин», который на данный момент выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. В настоящее время внутри ледокола расположен музей, который был закрыт для посетителей в течение всего съёмочного периода.

Видео о съёмках картины «Ледокол»

Сам Николай Хомерики так рассказывает о своей новой картине:
Эта история очень интересна с точки зрения драматургии: члены экипажа оказываются в замкнутом пространстве и не знают, сумеют ли они выжить и вернуться домой. Их героизм заключается в том, чтобы выдержать, не упасть духом, продолжать жить, верить и оставаться человеком в любой ситуации».

Кадры из фильма «Ледокол»

Перед съёмками фильма актёр Пётр Фёдоров, исполнивший роль капитана Петрова, встречался со прототипом своего персонажа, капитаном «Михаила Сомова» Валентином Родченко, который был удостоен звания Героя Советского Союза после окончания дрейфа и в настоящее время проживает в Санкт-Петербурге.

Фёдоров говорит:
У нас не байопик, не документальное, а художественное кино, но было очень важно прикоснуться, иметь возможность приблизиться к профессиональному миру своего героя. Фильм сложен ещё и тем, что все участники тех событий живы, и мы несём ответственность перед этими людьми, той самой командой судна «Михаил Сомов». Мы ведь будем будоражить зону эмоций этих людей, они придут смотреть фильм, зная, что он художественный, но всё равно будут переживать. Это огромная ответственность. Поэтому я посчитал важным пообщаться с Валентином Филипповичем. Я благодарен ему за то, что он принял меня и провёл со мной работу, дал всё, о чем я его просил. Я не искал портретного сходства, а скорее – энергию и смелость. Любому актёру очень важно иметь возможность максимально приблизиться к своему герою до того, как начнутся съёмки. Очень важно не допускать ошибок, особенно, когда речь идёт идет о людях героических профессий. Мне казалось очень важным понять, как передать своё отношение к судну – ведь с одной стороны, это мощь и величие огромного корабля, а с другой, абсолютно бытовая ситуация, ежедневная работа большого коллектива и, что важно, в мирное время. Поэтому было интересно не воспевать тему героизма, а рассказать про людей, со своими непростыми характерами. И, конечно, про женщин, которые их ждали. Съёмки проходили в Мурманске на ледоколе-музее «Ленин», немного в Севастополе, там снимали интерьеры корабля, ещё немного в Питере, и малая съёмочная группа летала на острова Франца Иосифа. Оператор Федя Лясс снимал на старую советскую и французскую оптику и, мне кажется, зацепил какую-то пронзительность советского кино».

«Фильм Про Моменты». Тестовые съёмки фильма «Ледокол»

Чтобы ледокол был похож на судно, находящееся в антарктическом дрейфе, его тщательно декорировали бутафорским снегом. Специально для съёмок была сконструирована парафиновая система для создания эффекта обледенения – от лёгкой изморози до тяжелых наледей. Огромная часть работы легла, конечно же, и на создателей компьютерной графики, ведь многие сцены снимались на фоне зелёного экрана, установленного на носу или корме ледокола. Самым тяжёлым испытанием для актёров стали съёмки в Севастополе, когда им под палящим солнцем при тридцатиградусной жаре приходилось сниматься в тулупах, валенках и варежках.

Фотографии со съёмок фильма «Ледокол»