Александра Сулим
Большое спасибо вам за фильм.
Райан Рейнольдс
Не за что, спасибо вам.

Александра Сулим
Это уже пятый для вас фильм, основанный на комиксах. Чем этот персонаж – Дэдпул – был особенно интересен для вас?
Райан Рейнольдс
Для меня Дэдпул олицетворяет собой всё, что мне так нравится в этом мире. Мне нравится быть резким, мне нравится быть смешным, я люблю действие, а ещё я люблю фильмы. Моя мечта сбылась, когда получилось реализовать всё это в картине. Я всегда знал, что у меня с Дэдпулом есть нечто общее. На протяжении 11 лет я добивался возможности снять про него кино. И, я думаю, что дело тут не только в самом персонаже, но и во мне. В некоторой степени. Он – будто бы моё альтер эго, которое я могу включать или отключать. Вот сейчас, когда мы с вами разговариваем, оно выключено. И слава богу! Но я люблю периодически его включать и на время становиться Уэйдом Уилсоном и Дэдпулом.

Трейлер фильма «Дэдпул»

Александра Сулим
Большую часть продолжительности фильма ваш герой носит абсолютно непрозрачную маску. Как вами удалось показать на экране его эмоции без того, чтобы зрители видели ваше лицо?
Райан Рейнольдс
Это было довольно сложно, но, знаете, мне кажется, что мы хорошо повеселились на ранних этапах работы, когда тестировали камеру. То есть у нас была пара дней до начала съёмок, чтобы протестировать камеру, проверить маску и костюм. За это время я понял, что сквозь маску вполне реально демонстрировать те или иные эмоции, пусть и без всяких микровыражений лица. А ещё, учитывая грандиозность Дэдпула, как персонажа, у него должна была быть какая-то отличительная черта, но мы не ожидали, что ею станет маска. Мы думали, что просто снимем маску и проблеме конец, но, увидев, как она работает, просто не смогли этого сделать.

Александра Сулим
Как вам кажется, почему сегодня входят в моду фильмы об анти-героях, использующих ненормативную лексику или пародирующие классические супергеройские фильмы?
Райан Рейнольдс
Ну, по-моему, это первый и, надеюсь, не последний фильм подобного жанра, но похожих картин существует не так много, то есть на самом деле всего несколько. Большая студия, в основе - персонаж комикса с рейтингом R. Таких фильмов очень немного. Тем более что с момента премьеры киносерии об одном из персонажей вселенной «Люди Икс» прошло несколько лет. Просто у меня персонаж такой, он спутал все карты. Так что получилось что-то новое и, как мне кажется, зрители готовы к этому. Ещё до окончательной готовности фильма, при помощи рекламного отдела и отдела маркетинга, «Дэдпул» был показан в нескольких городах. Зрителям понравилось, они очень живо реагировали на происходящее на экране. Так мы поняли, что время для подобного фильма пришло. Мы впервые показали картину в Нью-Йорке пару недель тому назад, и её было очень приятного посмотреть. Я, кстати, в законченном виде посмотрел фильм в первый раз. Нас, между прочим, попросили повторить показ. Для меня это было словно выигрыш в лотерею. 11 лет потребовалось на реализацию идеи. И это сработало!

Второй трейлер фильма «Дэдпул» (18+)

Александра Сулим
Не кажется ли вам, что успеха удалось добиться, в том числе, и потому, что студия решила привлечь этим фильмом новую аудиторию или создать новую фанбазу?
Райан Рейнольдс
На эту тему ничего не слышал, но это поклонники сделали возможным появление фильма про Дэдпула. Студия не хотела делать картину об этом персонаже, они просто не были в этом заинтересованы, но когда в Сеть попал тестовый ролик, который мы сделали для презентации, всё изменилось: поклонники начали требовать и буквально умолять студию взяться за проект. Так что у студии просто не осталось иного выбора, кроме как сказать «да». А теперь они думают: «Боже мой! Мы попали в точку! Зрители в восторге!». То есть сейчас они выглядят настоящими гениями, тогда как на самом деле именно поклонники помогли Дэдпулу обрести собственный фильм.

Александра Сулим
Как, по вашему мнению, Дэдпулу удалось сломать «четвёртую стену»? Какие ещё необычные приёмы он применяет по ходу фильма?
Райан Рейнольдс
Умение сломать «четвёртую стену», пожалуй, одно из самых важных и уникальных свойств Дэдпула. Он может обратиться к зрителям напрямую в любой момент повествования. И это забавно, у него есть возможность сделать или сказать всё, что угодно. Некоторые вещи, которые он делает, выглядят несколько иначе и он пользуется абсолютно всеми супергеройскими клише, а также не упускает возможности пошутить по этому поводу. В фильме есть момент, когда один из персонажей прыгает с гигантского корабля, а Дэдпул в этот момент находится в предвосхищении традиционного супергеройского приземления, которое выглядит довольно глупо, и он смеётся над этим.

Термин «четвёртая стена» был придуман в XVIII веке, но использоваться начал лишь столетие спустя. Он обозначает воображаемую стену между актёрами и зрителями в традиционном «трёхстенном» театре. Действие актёра, который обращается напрямую к зрителям со сцены или с экрана, называют «сломать четвёртую стену».

ТВ-ролик фильма «Дэдпул»

Александра Сулим
В процессе фильма Дэдпул шутит на тему небольшого бюджета, выделенного на производство картины. Расскажите подробнее о том, как проходили съёмки. Часто ли вы использовали для работы зелёный экран, сколько требовалось времени, чтобы превратить ваше лицо в Дэдпула?
Райан Рейнольдс
Множество супергеройских фильмов снимаются за огромные деньги, а я изначально был уверен, что для воплощения нашей идеи такие финансы не потребуются. Мне кажется, что довольно важно быть изобретательными. Чтобы снять «Дэдпула», у нас не было $100, $150 или $200 млн. Так что всё, что мы использовали для создания фильма, было довольно практически. К примеру, Колосс был полностью создан при помощи компьютерной графики – это очевидно и все мы это знаем. Чтобы расширить локации, в рамках которых разворачивались действия, мы тоже использовали зелёный экран. Грим тоже довольно простой эффект, но при создании многих фильмов вместо него используют компьютерную графику. Мы же делали всё по старинке и на это нравилось. Чтобы загримировать лицо, требовалось около четырёх часов, а если нужно было наносить грим на всё тело, то от восьми до десяти часов. Долго.

ТВ-ролик фильма «Дэдпул»