Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Звёзды и фильм ужасов

Вторая порция показов Венеции

Фестивальная площадка в Венеции, остров Лидо, поражает концентрацией звёзд на квадратный сантиметр. За один день здесь можно увидеть Филиппа и Луи Гаррелей, Монику Беллуччи, Венсана Касселя, Майкла Фассбендера, Вигго Мортенсена, Киру Найтли... Времени, на удивление, нет, и даже как-то не верится, что всё это по-настоящему. К тому же, накануне здесь показали один из самых страшных фильмов фестиваля, который рано или поздно выйдет и в России.

Звёзды и фильм ужасов

Звёзды и фильм ужасов

Вот такой у Киры Найтли острый взгляд


«Звёздность» - вот ключевое слово в обсуждаемых премьерах этого фестивального дня. «Опасный метод» Дэвида Кроненберга и «Жаркое лето» Филиппа Гарреля доставляют наслаждение возможностью видеть на экране любимых актёров, и на этом, пожалуй, эмоции от просмотра их фильмов заканчиваются. Возможно даже, что оба режиссёра поняли, что не открывают Америку, уже где-то на стадии монтажа, и подошли к делу с юмором.

«Жаркое лето» - это фильм с Моникой Беллуччи. Все идут смотреть на неё и все, включая режиссёров, знают, что раздетой эта актриса выглядит гораздо лучше, чем одетой. Кстати, в жизни она ещё симпатичнее и выглядит более миниатюрной, чем на экране.

Фильм «Жаркое лето» Гарреля начинается с кадров обнажённой, манящей к себе зрителя Беллуччи. Не хочется обижать Гарреля, но режиссёр создал несколько тягучую любовную историю, каких во французском кино немало. Поэтому, если вы не досмотрите его до конца - много не потеряете, тем более, что Беллуччи, во всей её красе, вы всё равно увидите.

{caption:text=В «Опасном методе» лицо персонажа Венсана Касселя снято крупным планом на широкоугольный объектив. Выглядит это как пародия на фильм «Доберман», прославивший актёра на весь мир.subtext=}

Кира Найтли в образе девушки с неуравновешенной психикой


А вот «Опасный метод» Кроненберга точно стоит смотреть до конца. И, главным образом, из-за игры Найтли. В образе сумасшедшей полурусской еврейки-мазохистки она, поистине, впечатляет. По сравнению с ней, влюблённый в неё Юнг (Фассбендер) и спорящий с ним Фрейд (Мортенсен) «живут» на экране слишком нетороплив и ровно, не требуя особого участия от зрителя.

И это, конечно, Кроненберг с его фирменными идеями о тёмных животных инстинктах, иррациональном эротизме и невозможности постичь человеческую душу. Это один из наиболее программных его фильмов, в первую очередь, по внятности высказывания, открытости. Но лично мне после прекраснейшего «Паука» все последующие работы Кроненберга кажутся немного пресными.

Но самым страшным фильмом в этот фестивальный день оказался «Слава блудницы» Михаэля Главоггера. Три мира проституток – в Тайланде, Бангладеш и Мексике. Главоггер не морализирует и не идеализирует своих героев. Он наблюдает.

Известный своим документальным блокбастером «Смерть рабочего», хорошо знакомым российским синефилам, Главоггер и в этот раз создал настоящий блокбастер.


Прекрасная операторская работа, монтаж, цветокоррекция. Формально этот фильм безупречен. Саундтрек по качеству вполне может соревноваться с музыкой из тарантиновских фильмов. Основу составили композиции PJ Harvey. Но, по своему содержанию, это фильм ужасов, и прекрасная форма лишь подчёркивает это.

Публичные дома развивающихся стран. Истории рабочих будней, рассказанные героинями. Самое грустное – это Тайланд, где условия содержания проституток самые лучшие и клиенты самые чистенькие. Девушки там не воспринимают свою профессию, как что-то дурное. Для них это приятный способ быстро начать зарабатывать и перестать зависеть от родителей.

Эту картину обязательно привезут в Россию, хотя и неизвестно, выйдет ли она в прокат или пройдёт только по фестивалям. Венецианский смотр только начался, а уже столько эмоций. Что же будет дальше?
Опасный метод
Кира Найтли, Дэвид Кроненберг, Майкл Фассбендер, Моника Беллуччи, Венсан Кассель

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100