Удивлять, отвлекать от голливудского мейнстрима — похоже, это уже получается. Продюсер «Сталинграда» Александр Роднянский представляет на питчинге единственный проект, «Дуэлянт», а значит, не сомневается в его успехе:

Это история профессионального бретёра, дуэлянта, который таким вот образом странным — найдя лазейки в дуэльном кодексе — зарабатывает себе на хлеб, а на самом деле отчаянно борется, чтобы вернуть честь семьи».


Новые жанровые формы ищет и режиссёр «Сталинграда» Фёдор Бондарчук. Под опекой студии «Арт Пикчерс» готовятся анимационные премьеры: естественно, в 3D и, возможно, в формате IMAX. Бондарчук возлагает на некоторые большие надежды:

В сегодняшнем пакете студии из четырёх проектов - два мультипликационных. Один готовый на 90%, и я надеюсь, что его ждёт такая же судьба по прокату, как и «Сталинград», это будет международный прокат - картина «Савва: Сердце воина».


Самые крупные производственные бюджеты — иные сметы превышают 500 млн. рублей — подстрахованы ярчайшими звездами на главных ролях. В новом фильме-катастрофе от студии «ТриТэ» Никиты Михалкова асов гражданской авиации сыграют Данила Козловский и Владимир Машков. Название фильма в унисон советской классике — «Экипаж». Продюсер Леонид Верещагин, однако, уточнил, что фильм не станет ремейком:

Мы купили у «Мосфильма» название, оно лучше всего подходит. Но это не ремейк. У нас другая история, другие персонажи».

Философия господдержки — сгладить риски, но не устранить их полностью. Это залог отказа от искусственных финансовых опор в будущем: но для этого отечественный кинорынок, по мнению Роднянского, обязан расширяться жанрово, а главное - территориально:

Нужно научиться делать кино, способное волновать и нашу аудиторию, в первую очередь, и аудиторию за пределами страны. Иначе мы окажемся в ситуации вечной зависимости — не столько от зрителя, сколько от тех, кто даёт деньги. А это неразумная и нездоровая система».

В общей сложности на кредитной и безвозмездной основе Фонд кино распределит более двух млрд. рублей.