Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Игры в кино. Геймдизайн vs технология

Михаил Лисецкий - о том, во что будет играть мир

Что важнее - технология или дизайн? Доступные разработчикам кисти и краски или полёт их фантазии? Этот спор вели еще авторы Doom’а, антиподы индустрии Джон Кармак и Джон Ромеро. Спустя четверть века – правда на стороне геймдизайнеров. На E3 2018 не показали ни одной железной новинки или прорывного движка. Имеющихся инструментов пока достаточно. А значит, в ближайший год нас ждет состязание творцов. Кто же удивил своими идеями уже сейчас?

Игры в кино. Геймдизайн vs технология

Игры в кино. Геймдизайн vs технология

В Forza Horizon 4 настроение трассы меняется налету. Вы мчите по согретой солнцем английской глубинке, но – удар по кнопке – и вот уже на дорогу спустилась зима или начался осенний ливень. Фокус, возможный только в игре.

Трейлер Forza Horizon 4

В посвященном морской стихии проекте Skull and Bones океан – оживает. Дышит, плещет брызгами, меняет свой цвет и амплитуды в зависимости от глубины. Но это технический фундамент – сама игра выше ватерлинии. Симулятор пиратской вольницы XVIII века запланирован к релизу на будущий год.

Игры в кино. Геймдизайн vs технология

Новая Assassin's Creed Odyssey увидит свет уже осенью. Игры этой серии выходят в ритме кинокомиксов «Марвел», и причина такой плодовитости в структуре разработки. Так, над «Одиссеей» работают сразу 10 артелей из разных стран мира. Новый глобальный игрохит – это приключение в Древней Греции, экскурс в историю и философию периода.

Скотт Филипс, директор игры Assassin's Creed Odyssey:
Нас с самого начала захватила идея вовлечь игрока в дискуссию с самим Сократом. Донести его мысли через диалог. Что он думает об окружающем мире, что он думает… о самом процессе мышления. Слава богу, всё это есть в источниках, и мы могли перенести его идеи в игру, и эти идеи способны повлиять на игрока».

Геймплей-трейлер Assassin's Creed Odyssey

Калифорнийская студия Naughty Dog над своими проектами работает подолгу и сольно. Вторая глава постапокалиптический драмы «Одни из нас» в разработке уже больше трёх лет, и на E3 авторы дразнят публику новым трейлером, доказывая: важнее экшена – умение рассказать с экрана человеческую историю, шокируя отнюдь не монстрами.

Геймплей-трейлер Last of Us II

Студийное кредо компании Bethesda – открытые ролевые вселенные: придуманные, но правдоподобные. Здесь тоже помнят: реализм игры это не только ее визуальная составляющая. В работе над новой игрой серии Fallout – Fallout 76 – студийный лидер Тодд Говард озабочен проблемой игры как экосистемы.

Тодд Говард, исполнительный продюсер Bethesda Game Studios:
Научить персонажей игры правильно реагировать на действия геймеров – это до сих пор самая трудная задача. Ведь вариантов поведения у игроков множество, все не предугадаешь, поэтому игра должна научиться анализировать пользователя. Рисовать открытые, красивые миры, мы, прямо скажем, научились, а вот делать их логичными, не сваливаться в хаос – вот где настоящий вызов. И тот факт, что Fallout 76 будет сетевой игрой, сильно добавляет деталей в этот пазл».

Трейлер Fallout 76

Чтобы поразить картинкой, разработке необязательно даже уходить в 3D. «Ori и воля духов» – продолжение одной из самых чарующих игр современности и новая перекличка с эпохой ретро. Чтобы спасти магический лес, геймерам понадобится вспомнить игровые навыки из детства.

Марк Коутс, исполнительный продюсер игры Ori and the Will of the Wisps:
Это все тот же платформер, жанровый последователь классических игр, таких как Metroid. Но это не значит, что мы не развиваем технологию. В нашей формально двухмерной игре каждая анимация, каждый удар персонажа это результат сложнейшего 3D-рендеринга. Мы добавили еще больше деталей. Кроме того - освещение: возможно, вы даже этого не замечаете, но и здесь сделан шаг на ступеньку выше».

Трейлер Ori and the Will of the Wisps

Разрабатывать игры с нуля – удел капитанов отрасли или особо фанатичных энтузиастов. Удобнее и выгоднее – воспользоваться готовым. Проект Tropico 6 – один из многих примкнувших к технологической семье Unreal Engine 4. Разработчики сполна используют возможности конструктора, выводя свою политико-экономическую стратегию на новый уровень.

Марк Мусслер, ведущий дизайнер уровней в студии Limbic Entertainment:

Раньше вы управляли островом, теперь – целым архипелагом. Нужно налаживать транспортную инфраструктуру, учитывать особенности ландшафта – у нас тут и вулканы, и пески, и болота – ну и, конечно, делать жизнь тропиканцев слаще. Эль Презеденте, быть может, и с диктаторскими замашками, но у нас демократия: неэффективного правителя просто не переизберут. А это Game Over».

В Лос-Анджелесе близость игропрома и Голливуда ощущается особо. Звёзд кино и ТВ уже не приглашают в индустрию – они просятся в неё сами. Так, студия актёра и продюсера Элайджи Вуда занята в производстве психологического VR-триллера Transference, а сервис творческих коллабораций HitRECord, основанный Джозефом Гордоном-Левиттом, становится точкой входа в разработку Beyond Good and Evil 2. С помощью сервиса поклонники игры могут предложить её авторам собственные арты, скетчи и музыку. Лучшие попадут в игру.

Трейлер игры Beyond Good and Evil 2

Прятать разработки от фанатского ока всё сложнее. Но тем большего резонанса удается добиться при условии сохранении тайны. Пожалуй, главная премьера выставки игростроя – ее долгострой. Проект Cyberpunk 2077 успел стать индустриальным мифом, но гриф «секретно» наконец-таки взломан. И стало ясно, что последние шесть лет польские авторы игры без устали насыщали свой игровой мир, существующий где-то на стыке «Бегущего по лезвию», «Пятого элемента» и «Призрака в доспехах».

Трейлер Cyberpunk 2077

Макс Пирс, дизайнер уровней в студии CD Projekt RED:
Мы научим вас думать вертикально. Найтсити – город, устремлённый в высоту… и в глубину. Нам пришлось ломать и собственное геймдизайнерское мышление, ведь в играх серии «Ведьмак», над которыми мы трудились раньше, движение было, напротив, горизонтальным, игроки упивались простором. Ну а здесь город: насыщенный зданиями, событиями и опасностями».

Наконец, даже косметические изменения в уже готовой игре способны породить огромную волну интереса. Самый яркий пример FIFA World Cup – это новый режим в текущей версии футбольного симулятора, посвящённый российскому Мундиалю. И даже если ваша сборная уже вылетела – её виртуальные шансы на чемпионство в ваших руках.

Задача E3 – показать миру, в какие игры он будет играть весь следующий год. Поражающие спецэффектами, сюжетными поворотами, размахом. А главное – неотличимые от кино.

Новинка

Эмоции от статьи

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100