Скоро всё изменится. Вы будете играть по-другому. Вот главный тезис, вывезенный нами с E3 – мирового смотра видеоигр. От самых наивных до грандиозных и навороченных.

Репортаж Михаила Лисецкого о выставке E3-2016

Даниэль Берлин - старший дизайнер игры Battlefield 1:
Может показаться, что визуальный прогресс последние годы топчется на месте, но я возражу: улучшения идут постоянно. Глобальные погодные эффекты, физика разрушения земли от взрывов и пуль – вот, по крайней мере, те вещи, которые украшают новый Battlefield и которых раньше в серии не было. Нам всем есть, куда расти».

Эволюция налицо, но где же революция? В двух буквах: VR. Важна даже не технология полного погружения, она не нова, а то, какую ставку на VR делают лидеры игропрома. К осеннему старту продаж VR-шлема от Sony для него будут готовы десятки эксклюзивных игр. В том числе по самым громким лицензиям.

Ролик Death Stranding, новой игры Хидео Кодзимы (автора Metal Gear Solid)

Пётр Сальников - главный редактор сайта Disgusting Men:
Люди устроены таким образом, что VR – это уже достаточно новая для современного застойного пользователя штука, с которой он ничего не понимает, что нужно делать и зачем она эму нужна. А тут ему это объясняют не на терминах типа «эйч-ди», «угл обзора», еще какие-то дурацкие непонятные слова, а объясняют на конкретных, знакомых ему примерах. VR тебе нужен, потому что Batman, потому что Resident Evil и еще 50 игр и все в этом году. Прекрасно! Люди готовы играть на новых устройствах во что-то знакомое. После этого они готовы будут двигаться дальше».

Как некогда домашние приставки и смартфоны, VR призван взрывным темпом увеличить играющую аудиторию, довести геймерское население планеты до двух миллиардов. Спор лишь в том, когда это произойдет.

Трейлер Legend of Zelda - официально самой обсуждаемой игры выставки

Антон Юдинцев - президент студии Gaijin Entertainment:
Можно провести мысленный эксперимент. В настоящий момент VR обладает недостаточным разрешением, чтобы заменить мир. Виртуальная реальность, но не заменяющая реальную, качество изображения недостаточно хорошо. Но вот если мы мысленно представим такое разрешение, при котором человек будет видеть full-hd телевизор, виртуальный, не хуже качеством, чем он видит реальный full-hd телевизор, находящийся в трех метрах от него, вот если разрешение достаточно для этого, то виртуальная реальность становится не хуже, чем living room experience».

По оценке экспертов, подобный виртуальный опыт смогут передать VR-устройства третьего поколения, ещё более эргономичные и компактные. Ну а пока голос геймера-скептика, поклонника традиционных игровых механик, все еще очень силен. Самые громкие хиты нынешней E3, такие как обновлённый боевик God of War или вдохновленная «Бегущим по лезвию» интерактивная драма Detroit: Become Human, созданы для телевизора и геймпада.

Анонс Project Scorpio - новой мощной игровой консоли от Microsoft

Впрочем, и эту потребительскую инерцию отрасль способна обратить выгодой. Авторы игры Skylanders делают бизнес дважды: продают и традиционные, материальные игрушки и видеоигру, в которой покупные фигурки оживают. Этот стоящий в двух мирах бренд – один из самых доходных в игропроме.

Дэн Нил - директор по звукозаписи в студии Toys For Bob:
В новой части мы впервые позволяем игроку создать своего собственного героя-скайлендера, смоделировать его уже в игре. В настольную фигурку такого героя, конечно, не превратить, но его можно зарисовать с экрана, вылепить из пластилина – дети так и делают».

Михаил Лисецкий
А что насчет выгона полигональной модели на 3D-печать?
Дэн Нил
Хороший вопрос, но сейчас я не буду его комментировать.


Ролик об игре Detroit: Become Human

Чтобы играть, не обязательно осязать. Грань реальности и вымысла не просто стирается, ее стирают намерено, обращая работу ластиком в прибыль. Всемирное геймерское безумие последних дней – мобильная игра Pokémon Go: охота камерой телефона на сказочных боевых зверушек. По числу активных пользователей этот обманчиво детский хит вот-вот обгонит Twitter, акции хозяйки бренда, Nintendo, за неделю взлетели на 25 процентов. С дополненной и цельной виртуальной реальностью нам продают самое желанное – искры свежих эмоций. И будьте уверены, в стороне от схватки за миллиарды долларов нового рынка не останется ни один игрок индустрии развлечений.

Михаил Лисецкий