Полный список номинантов на премию «Оскар»


Само по себе попадание в номинацию очень почётно, и упоминания об этом в США будут сопровождать фильм и его авторов всю их жизнь – обычно без указания категории, так же как и в случае с победителями. Для индустрии это значит, например, что второстепенная по значимости номинация на «Оскар» - это уже большое достижение и вход в клуб избранных. А вот для тех, кто уже в «клубе», количество номинаций и их «качество» вполне имеют значение.

Впечатления от оглашённого 14 января списка номинантов делятся на отрицательные и положительные. Начнём с отрицательных. В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» нет не только картины «Солнечный удар». Там отсутствуют такие важнейшие фильмы, как «Клуб», «Новейший завет», «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» и «Тысяча и одна ночь: Часть 2. Опустошённый». Следовательно, главным претендентом на «Оскар» становится «Сын Саула», у которого уже есть «Золотой глобус».

Трейлер фильма «Сын Саула»

Среди документальных фильмов нет одной из самых скандальных картин года «Разыскиваются горячие девушки», не прошли голосование «Стив Джобс: Человек в машине», «Наваждение», «Послушай меня, Марлон» или, например, «Крокодил Геннадий». Не попал в номинацию блестящий «Кобейн: Чёртов монтаж», зато есть два куда более традиционных музыкальных фильмов: «Эми» и «Что случилось, мисс Симон?». За политику в номинации отвечают «Зима в огне» и «Взгляд тишины»/B] - последний принадлежит Джошуа Оппенхаймеру, чей прошлый фильм «Акт убийства» Академия умудрилась не наградить, предпочтя ему более традиционный «В двух шагах от славы». «Взгляд тишины» слабее «Акта убийства», поэтому Оппенхайнер, видимо, останется «дважды номинантом».

Фрагмент фильма «Взгляд тишины»

«Молодость» Паоло Соррентино – один из самых изощрённых и тонких фильмов года, фаворит конкурса Канн и любимец критики оказался достоин только номинации за лучшую песню. «Маленький принц» не попал в номинанты на лучшую анимацию. «Омерзительная восьмёрка» получила три шанса получить «Оскар» - за лучшую операторскую работу, за саундтрек и за женскую роль второго плана Дженнифер Джейсон Ли, что для такой работы почти унизительно. Логично было ожидать эту картину среди кандидатов на статуэтку за режиссуру, сценарий и, конечно, лучший фильм.

Фрагмент фильма «Омерзительная восьмёрка»

Вообще, среди номинантов на лучший фильм не оказалось многих достойных работ. Туда, кроме упомянутых, не попали «Кэрол», «Аномализа», «Стив Джобс», «Джой» и, наконец, «Звёздные войны: Пробуждение Силы» - филигранная работа, качество которой выше всяких похвал. Фильм, который снят если не лучше, то точно не хуже, чем любая часть классических «Звёздных войн».

Трейлер фильма «Стив Джобс»

Среди претендентов на лучшую мужскую роль отсутствуют Джонни Депп («Чёрная месса») и Том Харди («Легенда»): голосующие посчитали, что, например, Мэтт Дэймон в «Марсианине» показывает гораздо более высокий уровень мастерства. Теперь о тех, кто в этом списке есть. Очевидно повышенное внимание к ряду фильмов, по поводу которых удивления ни у кого не возникает. «Выживший» и «Безумный Макс: Дорога ярости», как и предполагалось, лидируют по количеству номинаций – 12 и 10 соответственно. Причём существенная часть этих номинаций – в «основных» категориях. За ними следует «Марсианин», у которого 7 номинаций, и тоже престижных. 6 номинаций у «Шпионского моста» - в противовес одной незначительной номинации на «Золотой глобус», причём среди них одна – на лучший фильм.

Трейлер фильма «Выживший»

Среди претендентов на большие призы также фильмы, которые пока не выходили в России и о которых пока сложно судить в полной мере: «Бруклин», «Игра на понижение», «В центре внимания», «Комната». Видимо, из вежливости включены в номинанты Шарлотта Рэмплинг («45 лет») и Сильвестр Сталлоне («Крид: Наследие Рокки»). Игра первой в настолько выдающаяся, что «Оскар» вряд ли способен её оценить, - но это уже сделало жюри Берлинского МКФ, которое наградило её за лучшую женскую роль. Что же касается Сталлоне, то его уже вряд ли кто-то оценивает объективно – он просто всеобщий любимец.

Трейлер фильма «Крид: Наследие Рокки»

Для нас, конечно, главным событием стало то, что среди номинантов на «Оскар» оказался российский фильм «Мы не можем жить без космоса». Его автор Константин Бронзит – один из главных наших аниматоров, а эта работа настолько вписывается в проблематику актуального мирового кинематографа, что мы имеем полное право ждать его триумфа. И, возможно, дождёмся 28 февраля, когда будет объявлены победители.