Март 2015 года. Компания «Цифровое телевидение» и телеканал «МУЛЬТ» запускают новый амбициозный проект. В рамках многосерийного киножурнала начались показы отечественных анимационных сериалов на большом экране. Кинотеатральные сети и анимационные студии поначалу отнеслись к «МУЛЬТ в кино» с недоверием.

Продюсер проекта «МУЛЬТ в кино» Татьяна Цыварёва рассказывает о том, как начинался киножурнал:
Когда мы запускали проект, многие студии не верили, что это случится и действительно радовались такой идее, но относились осторожно очень. Но буквально через пять выпусков практически все крупные студии обратились к нам и приняли наше предложение. То есть не только мы уговаривали, но и к нам уже приходили для того, чтобы попасть в этот проект и действительно возродить традицию смотреть мультфильмы в кинотеатре».

Трейлер «МУЛЬТ в кино»

Теперь к создателям проекта обращаются не только производители мультфильмов, но и сами зрители. Чтобы «МУЛЬТ в кино» пришёл в кинотеатр их города. В ответ альманах постепенно расширяет свою географию: сейчас это уже 130 точек на карте России - от Калининграда до Владивостока, от Магадана до Краснодара. В результате аудитория «МУЛЬТ в кино» уже преодолела отметку в полмиллиона. Мультсериалы студии «Мельница» Сергея Сельянова - постоянные участники «МУЛЬТ в кино». Лунтик и его друзья, а также весёлая семья Барбоскиных не только развлекают, но и воспитывают маленьких зрителей.

Руководитель компании СТВ Сергей Сельянов объяснил, почему появления проекта «МУЛЬТ в кино» оказало положительное влияние на российский кинематограф:
Он приучает людей, да, людей ходить регулярно на российскую анимацию – это самое главное. С молодых ногтей. Ну совсем с молодых. То есть это для маленьких, это хорошо, потому что эта ниша была в кинотеатрах практически свободна от российской анимации. Анимация для формирования ребёнка колоссальное имеет значение. Если нет нашей анимации, значит, будет чужая – не то чтобы это смертельно или плохо, но всё-таки это неправильно. Всё-таки наши так называемые коды национальные должны нами поддерживаться, воссоздаваться, развиваться. Должны быть бренды, то есть игрушки, которые покупают, проще говоря, да? Которые созданы на основе нашей анимации».

«МУЛЬТ в кино» смотрят теперь и в Магадане

И такие игрушки есть, только покупать их необязательно. Бесплатная игра по мультфильму «Аркадий Паровозов спешит на помощь» не успела появиться на полках онлайн-магазинов, как сразу стала лидером по загрузкам. Не зря релиз игры о популярном герое состоялся одновременно с премьерой сериала в рамках «МУЛЬТ в кино». Анимационные персонажи вообще становятся для детей настоящими друзьями, поэтому значение многосерийного киножурнала сложно преувеличить.

Программный директор сети кинотеатров «Синема Стар» Ирина Прокофьева делится интересными подробностями о том, как «МУЛЬТ в кино» повлиял на кинопоказ:
У нас детки приходят, смотрят «МУЛЬТ в кино», а дальше поднимаются наверх в плей-лабы, где представлены все эти герои. Поэтому для нас это вообще, если честно, палочка-выручалочка. Мы крайне благодарны и будем поддерживать и в Новый год, и вообще просто программа уникальная».

На новогодних праздниках маленьких зрителей ждёт премьера мультфильма «Волшебный фонарь». Это история о семилетней девочке Кате и её пятилетнем братике Мите, а также старом фильмоскопе, который расскажет много увлекательных историй. В праздничные дни на экраны выйдут два специальных выпуска многосерийного киножурнала «МУЛЬТ в кино», который уже называют главным событием отечественной анимации этого года.

Рекламный ролик «МУЛЬТ в кино»