Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

«МУЛЬТ в кино»: экскурсия на студию «Аэроплан», которая рисует «Фиксиков»

О том, как создаёт любимый многими мультсериал

Приятный сюрприз для самых маленьких кинозрителей. В новом выпуске альманаха «МУЛЬТ в кино» - сразу две серии приключений «Фиксиков», крохотных человечков, которые блестяще разбираются в технике. Придумали этих героев в студии «Аэроплан». «Индустрия кино» побывала у мультипликаторов в гостях и совершила погружение в занимательную науку - фиксологию.

«МУЛЬТ в кино»: экскурсия на студию «Аэроплан», которая рисует «Фиксиков»

«МУЛЬТ в кино»: экскурсия на студию «Аэроплан», которая рисует «Фиксиков»

А кто такие фиксики – большой-большой секрет, но только не для сотрудников студии «Аэроплан». Они – заслуженные фиксологи, знают об этих крохотных человечках всё. И решают, о каких технологиях будут рассказывать персонажи в следующей серии. Первыми, кто оценит их замысел, станут зрители анимационного альманаха «МУЛЬТ в кино», который показывают в кинотеатрах.

А всё началось с того, что «Гарантийных человечков» Эдуарда Успенского захотел экранизировать мультипликатор Александр Татарский. Идею поддержал продюсер Георгий Васильев. Но о создании студии тогда, десять лет назад, ещё не было и речи. В продюсерском центре «Аэроплан» кипели споры – какими будут герои и что за приключения их ждут. Единодушны создатели были только в том, что, если и делать мультсериал, то по последнему слову анимационной техники – иначе и концепция не позволяет, герои-то какие. И вот – оформились уже первые сценарии. Спустя два года построили одноименную студию.

Директор студии «Аэроплан» Борис Машковцев рассказал о том, как всё начиналось:
Студия начиналась буквально с трёх человек. Потом специально под производство сериала был оборудован этот чердак. В свое время он был мне где-то по макушку, вот так. Пришлось поднимать потолок».

Репортаж программы «Индустрия кино»

С названием мультфильма пришлось повозиться. Например, гарантийные человечки, как в книге, – всё-таки очень длинно, да и сами персонажи – по задумке авторов – занимаются не только гарантийным ремонтом. В итоге – работники студии написали целый список наименований и показали его на специальном соцопросе. Так, в течение пары месяцев, и появились «фиксики».

Процесс создания сериала, говорят мультипликаторы, как движение по конвейерной ленте. Представьте, по ней едет деталь. Ее подхватывает один специалист, затем другой. Дорабатывают, улучшают. На выходе – готовый продукт, который успешно прошел все этапы подготовки. И вот какую трансформацию переживают герои. Сначала художники делают эскизы, иллюстрации. Далее за дело берутся модельеры, они переносят фиксиков с бумаги на компьютер. Создают так называемые виртуальные модели. Чтобы персонаж зашевелился – в него вставляют «скелет», а задает движение, его амплитуду и ритм, – аниматор. Кстати, он уже знает, что говорит персонаж и сколько длится сцена – ранее актеры записались в студии, и режиссер – согласно сценарию – по кадрам распределил звуковые дорожки.

Реакция зрителей от просмотра «МУЛЬТ в кино»

Сериальный формат требует особой дисциплины. Ведь новые эпизоды ждут в кинотеатрах – в журнале «МУЛЬТ в кино». Аниматоры придумали одну техническую уловку, чтобы сдавать серии вовремя. У персонажей есть характерные позы, свойственная только им мимика. Каждое движение можно и не рисовать с нуля.

Иван Пшонкин - режиссёр мультсериала «Фиксики» - делится секретами производства:
У нас есть библиотека с заготовленными эмоциями. Это позволяет сохранять персонажа в типаже. Смотрите, тут у нас Симка. Одним нажатием она меняет положение, как нам нужно. В обычном режиме пришлось бы тянуть каждую часть тела, а здесь – мы действуем быстро, облегчаем себе задачу».

Серия путешествует от одного рабочего стола к другому около четырёх месяцев. В финале она попадает к визуализатору. Его ещё называют «рендер артист». Он «настраивает» материалы в кадре – делает так, чтобы предметы выглядели естественно – как в жизни. Задает блики от солнца, например.

Трейлер мультсериала «Фиксики»

Визуализатор студии «Аэроплан» Алексей Журавлев наглядно демонстрирует процесс:
Посмотрите, вот есть комната, внутри нее – персонажи. А тут у нас источник света. И вот, мы «освещаем» Нолика. Герой выглядит красивее, объемнее. Проделываем такое моделирование светом. Делаем это не просто из красоты, а чтобы и по смыслу сцены подходило».

Выход на широкий экран для «Фиксиков» – ни больше, ни меньше – веха в истории. Тем более что в кино показывают именно премьеры, новые эпизоды – только вышедшие с анимационного конвейера.

Директор студии «Аэроплан» Борис Машковцев признаётся, что и ему интересно посмотреть мультфильм в кино:
Выход на большой экран – событие для сериалов крайне редкое. Любой человек, который делает кино, мечтает, чтоб его показали в кинотеатре. Нам самим интересно, как будут выглядеть фиксики в настоящем кинозале».

Свежие серии «Фиксиков» смотрите на большом экране с 1 мая в проекте «МУЛЬТ в кино».
Фиксики (сериал), Мульт в кино. Выпуск №4

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100