Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

В Каннах показали «Левиафан» Андрея Звягинцева

Многие считают фильм вероятным претендентом на главный приз фестиваля

Самая интригующая премьера фестиваля не случайно была поставлена программным директором Канн на последний день конкурса. Лауреат «Золотого льва» Венеции, престижных наград в Каннах и множества призов других фестивалей, Андрей Звягинцев имеет полное право рассчитывать на повышенное внимание к своей новой картине.

В Каннах показали «Левиафан» Андрея Звягинцева

В Каннах показали «Левиафан» Андрея Звягинцева

Фильм до самой премьеры был окружен мифами и загадками. Библейское название отсылает к чудовищу, которое описано очень приблизительно и которое каждый представлял по-своему.


Во время работы над фильмом Звягинцев объяснял, что сюжет связан с Книгой Иова, где и упоминается Левиафан. Ближе к показу в Каннах пошли слухи, что на самом деле фильм - об отношениях государства и личности, о тоталитаризме, о страшном положении человека в России. Разумеется, это настроило аудиторию фильма на определенный тип восприятия.

Фильм и оправдал часть ожиданий, и обманул их. Действительно, главного героя фильма можно отчасти сравнить с Иовом, так как в результате конфликта с местным мэром (действие происходит в неназванном городке на берегу Баренцева моря) он теряет имущество, друзей и многое другое, о чем нельзя говорить, чтобы не разрушить саспенс, важный для любого фильма Звягинцева.

Можно в этом усмотреть и публицистическое высказывание, так как мэр, полиция и священство в этом городке тесно связаны круговой порукой и вершат узаконенное беззаконие.


С другой стороны, эту же историю, как и все остальные истории Звягинцева, можно себе представить в любом другом конце света, и поменяются лишь спиртные напитки, которые распивают главные герои, заливая стресс. Реальный прототип главного героя жил в США, и сам Звягинцев об этом открыто говорит. Следовательно, фильм все же не о России, хотя отдельные злободневные проблемы нашей страны там вскользь упомянуты.

К слову о напитках. Фильм нарушает многие цензурные запреты, существующие в России. В кадре пьют водку, много курят (даже подростки), есть откровенные сцены, а количество матерной брани заставляет задуматься о том, как создатели фильма будут получать прокатное удостоверение и на какие компромиссы для этого пойдут. Александр Роднянский уже заявил, что в фильм, видимо, будут внесены изменения, хотя фильму это очень повредит.

Алексей Серебряков и Елена Лядова


Среди возможных призов, на которые может рассчитывать фильм, можно назвать приз Михаилу Кричману за операторскую работу, которая, как во всех фильмах Звягинцева, безупречна; а также приз Елене Лядовой, которая за несколько секунд успевает в кадре стариться и молодеть, ненавидеть и любить, причем иногда одновременно. Очень убедительно смотрелись в своих образах Роман Мадянов, Алексей Серебряков и Владимир Вдовиченков.

Публика также оценила отдельные особенности русского колорита и от души охала и хохотала, когда персонажи стаканами хлестали водку, после чего палили из автомата по пустым бутылкам или гнали по плохим дорогам на кроссоверах. Некоторые шутки, правда, напротив, были понятны только русским, потому что ни на какой язык мира их перевести невозможно.

Ряд критиков, как российских, так и зарубежных, считают, что фильм может рассчитывать и на более серьезный приз - на "Золотую пальмовую ветвь", которую русский фильм получил лишь один раз за всю историю. Это был, как известно, "Летят журавли" Михаила Калатозова. Каждый раз, когда отечественный фильм оказывается в конкурсе, все надеются на новый триумф. Состав жюри в этом году таков, что прогнозировать его решение вряд ли возможно. Но болеть за своего соотечественника от этого никто не перестает.

Отрывок из "Левиафана" Звягинцева.
Левиафан
Елена Лядова, Андрей Звягинцев, Алексей Серебряков, Владимир Вдовиченков, Роман Мадянов

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100