Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Претенденты ждут «Оскара»

«Фильм Про» оценивает шансы номинантов

Объявление кандидатов на «Оскар» принесло много неожиданностей. Но теперь начинается самое интересное: перед награждением каждый пытается угадать, кто из знаменитых номинантов всё-таки станет лауреатом. Мы решили не оставаться в стороне и тоже попытаться предсказать победителей «Оскара»-2012.

Претенденты ждут «Оскара»

Претенденты ждут «Оскара»

Одна из главных интриг «Оскара» - это вопрос об «Артисте». Хит Каннского МКФ невероятно успешно прошёл на фестивалях во многих странах, успех ждал его и в мировом прокате. Картина получила «Золотой глобус» в номинации «Лучшая комедия или мюзикл» и множество других наград. Причины популярности «Артиста», любви к нему и критиков, и зрителей уже много раз изложены, но для полного признания фильму не хватает «Оскара». Причём именно «Оскара» в категории «Лучший фильм», а не в остальных девяти номинациях, в которых он представлен, включая режиссуру.

«Артист» уже стал вехой даже большей, чем «Юха» Каурисмяки, вышедший в 1999 году. Но «Юхе», несмотря на всемирную известность, не хватило именно больших призов, чтобы в дальнейшем на этот фильм можно было бы равняться.


Беренис Бежо проходит по номинации «Лучшая актриса второго плана». Эта некорректная оценка важности её роли даёт ей больше шансов получить статуэтку там, где конкуренция ниже


Фаворита прошедшего Берлинского МКФ - «Табу» Гомеша уже сравнивают с «Артистом», а не с каким бы то ни было другим немым фильмом. И вскоре следует ожидать волны чёрно-белых немых лент, на которые пойдут те, кому понравился «Артист». Но «Оскар» за лучший фильм окончательно кодифицировал бы ситуацию. Речь тогда шла бы не о конкретном фильме, а о большом возвращении великого немого. О том, что люди устали от стерео-блокбастеров, огромных широких экранов, от плоских шуток и масштабных зрелищ. И они совсем не против простого душевного кино, в котором действуют прекрасные персонажи и играет несложная оркестровая музыка. Можно даже пойти дальше и сказать, что приятие «Артиста» - признак большого кризиса в кино, которое ищет выход в «золотом веке» прошлого – даже если это «золотой век» Голливуда.

Если наградят «Артиста», то останется только вручить Мартину Скорсезе приз за режиссуру «Хранителя времени», и это станет окончательной победой старого кино над новым.


Среди документальных фильмов может победить либо поэтика, и тогда это точно «Пина» Вендерса, либо общественно-значимое кино, как это чаще всего бывает с «Оскаром». Следовательно, это либо продолжение хита о подростках-убийцах «Потерянный рай» Джо Берлингера и Брюса Синофски, либо «Если дерево упадет» Маршалла Карри, уже номинировавшегося на «Оскар» с «Уличной битвой»


Как бы в противовес этим фильмам в номинации «Лучший фильм» находятся снятые куда более прогрессивно «Жутко громко и запредельно близко» и «Древо жизни». Появление последнего фильма в этой номинации стало для всех большим сюрпризом, но рассчитывать на главный приз и тому, и другому фильму вряд ли приходится. Долдри сделал из постмодернистской драмы Фоэра сильно упрощённую мелодраму, а Малик слишком затянул и перегрузил свой фильм визуальными образами и пространными размышлениями. На Каннском МКФ фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» как дань уважения Малику, но оскаровские академики такого пиетета к этому режиссёру не испытывают. Они пока ещё не дали ни одной награды Малику и вряд ли дадут в этот раз.

Возможен и вариант компромиссного, спокойного исхода голосования. Главного «Оскара» может получить лента «Потомки» или «Прислуга». Первый потому, что это фильм о семейных проблемах, решённый Пэйном тактично и умно, а второй – из соображений политкорректности. «Полночь в Париже», «Боевой конь» и «Человек, который изменил всё» стоят в номинации больше для галочки, так как на главный фильм года они, явно, не тянут. Зато «Полночь» может рассчитывать на «Оскар» за оригинальный сценарий, а «Боевой конь» - за адаптированный, и это было бы вполне справедливо.

После того, как стало известно, что ни «Тинтина», ни «Тачек 2» в номинациях не будет, любители американской анимации болеют за «Ранго», восточных боевиков – за «Кунг-фу Панду 2», европейских арт-фильмов – за «Чико и Риту» или, по крайней мере, за «Кошачью жизнь». А поклонники «Шрэка» - за «Кота в сапогах»
Правда, в обеих номинациях очень сильные конкуренты, в частности, адаптация «Хранителя времени» и неожиданно появившийся в категории «оригинальный сценарий» «Развод Надера и Симин». «Развод» сделал Асгара Фархади звездой мирового масштаба и собрал все мыслимые призы, начиная с «Золотого медведя» Берлина. Он фаворит в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». К тому же, его, по крайней мере, почти все академики смотрели, а это в таких номинациях очень важно: не все голосующие успевают ознакомиться с полным списком номинантов в категориях, считающихся как бы побочными.

Наконец, актёрские номинации. Здесь, скорее всего, предпочтение будет отдано Джорджу Клуни, у которого роль в «Потомках» пока что, как может показаться многим, лучшая в его жизни, в то время как Брэд Питт играет просто хорошо, Жан Дюжарден – типажно, а Гэри Олдман («Шпион, выйди вон!» – молча. Что же касается актрисы, то и тут вряд ли можно сомневаться в победе Мэрил Стрип, которая создала выдающийся образ в «Железной леди».

Выбор оскаровских академиков часто бывает таким спорным, что хочется развести руками и недоуменно улыбнуться, но это всё равно решение, к которому прислушивается весь мир. Будем надеяться, что «Оскары» помогут остаться в истории именно тем фильмам, которые того заслуживают.

Потомки, Ранго, Артист, Шпион, выйди вон!, Древо жизни, Кунг-фу Панда 2, Человек, который изменил всё, Боевой конь, Пина: Танец страсти в 3D, Хранитель времени, Прислуга, Железная леди, Чико и Рита, Потерянный рай 3: Чистилище, Жутко громко и запредельно близко, Кошачья жизнь, Если дерево упадёт, Развод Надера и Симин
Мэрил Стрип, Терренс Малик, Брэд Питт, Вим Вендерс, Мартин Скорсезе, Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Маршалл Карри, Брюс Синофски, Джо Берлингер, Асгар Фархади, Вуди Аллен, Стивен Спилберг, Мишель Хазанавичус, Джордж Клуни

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>

Читайте также

Все материалы
Rambler's Top100