«Вторжение» – «умная фантастика», как назвала фильм Ирина Старшенбаум, исполнительница главной роли, выйдет на экраны 1 января 2020 года. Ожидается, что эта картина станет главным хитом новогодних каникул. На пресс-конференции, прошедшей в рамках Comic Con Russia 2019, режиссёр Фёдор Бондарчук признался, что хотя события «Вторжения» развиваются в киновселенной «Притяжения», на самом же деле фильм является совершенно новой историей. В этом ключе «Притяжение» стоит воспринимать, как приквел – то есть как фильм, рассказывающий о событиях, предваряющих историю, рассказанную во «Вторжении».

Фёдор Бондарчук:
Такой связанности, как «чтобы посмотреть “Вторжение”, нужно обязательно посмотреть “Притяжение”» – не хотелось. Это с одной стороны. С другой стороны – у нас новые артисты, новый ансамбль, у нас появился Юрий Борисов, чему я невероятно рад, потому что он привнёс в картину какую-то фантастическую энергию. Артисты, как бы это пафосно ни звучало, нового поколения, они, действительно, другие, по-другому существуют, по-другому распределяются, по-другому подключаются к материалу, работают на площадке ответственно, серьёзно и так далее. Для меня было важно, как и для моих коллег, чтобы картину можно было посмотреть, не ссылаясь на первую часть. Другое дело, что всё это на самом деле происходит во вселенной “Притяжения”. Вы видите часть этого мира, которая перешла в новый фильм. Вселенная доделана, переделана, увеличена – но важно, что “Вторжение” можно смотреть с чистого листа. И, при желании, если кто не видел, обратиться к первой части, посмотреть её, как, в кавычках, “приквел” (предысторию) – да. Но в принципе это самостоятельное произведение, и мне было важно пригласить аудиторию, которая не видела “Притяжение”, пригласить зрителя посмотреть новую картину во вселенной “Притяжения”».

Трейлер фильма «Вторжение»

По сюжету фильма «Вторжение» падение инопланетного объекта разделило жизни главных героев на «до» и «после». Обычная девушка из московского Чертанова – Юлия Лебедева – вынуждена смириться с ролью подопытного кролика в лаборатории, ведь она единственная была в контакте с пришельцем. Учёные и военные разбирают на атомы её чувства, эмоции и переживания, пытаясь разгадать природу растущей в ней силы. Но страшнее всего, что её сверхъестественные способности волнуют не только землян. Над планетой в буквальном смысле нависла угроза вторжения. И победить в грядущем столкновении можно только одним способом: найти в себе силы остаться людьми. Когда каждый ради общего спасения должен сделать выбор, от которого зависит жизнь и судьба миллионов, – смогут ли любовь, верность и милосердие стать сильнее безжалостной силы и инопланетных технологий?

Тизер фильма «Вторжение»

Зрителям – посетителям Comic Con’а и журналистам – были показаны эксклюзивные фрагменты из фильма «Вторжение». Картина, действительно, получилась масштабной и яркой – и с точки зрения визуальной составляющей, и с точки зрения сюжета.

Фёдор Бондарчук:
В первую очередь – это картина, где много визуальных эффектов, где присутствует визуальный аттракцион, по масштабу она другая. За время, прошедшее с момента выхода “Притяжения”, люди, которые были причастны к первой картине, стали большими мастерами. Команда саундизайнеров, которая делает для нас звук, получила “Оскар” за фильм “Прибытие” Дэни Вильнёва, сейчас они работают там же у Вильнёва на “Дюне”. Основываясь на образе воды, звуках, атмосферы, они привнесли во “Вторжение” невероятную энергию совершенного иного масштаба. Всё это объединилось с визуальной составляющей, которой занимается компания Армана Яхина Main Road Post, входящая в сотню лучших компаний по визуальным эффектам в мире. За это время Арман стал членом оскаровской академии. Масштаб реализации проекта совершенного другого уровня. Мне в первую очередь важны драматургия и сценарий: во “Вторжении” у каждого персонажа есть арка. Не то, что даже арка, а перевёртыш. Мы видим героя Александра Петрова в одном состоянии в первом акте картины, но абсолютно не ожидаем, что с его персонажем произойдёт в финале. То же самое с героиней Иры Старшенбаум, через неё проходят все линии. Характеры стали сложнее – они транслируют проблемы сегодняшнего дня, то есть то, с чем мы сталкиваемся каждый день: с нашей зависимостью, с тем, что мы добровольно каждый день отправляем свои данные в облако, свои голосовые сообщения, то, что пишем, что слушаем. Как это будет развиваться в сегодняшнем дне? А время стремительно меняется. Вот те вопросы, которые мы даже невольно и подсознательно задаём себе каждый день, они, как мне кажется, проявились и во “Вторжении”. Мне было важно увидеть реакцию актёров на эти изменения. А внутри всё равно я, может, идеалист и романтик, но я по-прежнему думаю и мечтаю, что хотя бы на секунду своим кино, своими артистами, своими коллегами я могу попробовать изменить душу человеческую к лучшему».

Презентация фильма «Вторжение»


Режиссёр Фёдор Бондарчук рассказал, что во «Вторжении» очень много времени уделено тому, чтобы показать изменения в характерах персонажей, их внутреннюю борьбу. Героям, оказавшимся в определённых условиях, придётся делать сложный выбор.

Фёдор Бондарчук:
Если “Притяжение” мы называли маленьким фильмом про любовь, то “Вторжение”, кто-то назвал, пошутив, – “блокбастер человеческих судеб”. Но для меня это так: там характеры проявляют себя, прям бойня идёт человеческими настройками. То, как нас воспитывали, то, к чему мы идём, как мы меняемся во времени. Мы вот это всё попробовали обернуть в большой визуальный аттракцион».

Российский блокбастер «Вторжение» точно удивит зрителей – в кино его можно будет увидеть с 1 января 2020 года.