Станислав Зельвенский: «Техническая абсурдность происходящего нелепа»

Формально всё примерно как раньше: ЦРУ за три секунды подключается к любой камере на свете, находит Борна в очередном городе (Афины, Берлин, Лондон, Лас-Вегас), посылает людей в костюмах и с наушниками, Борн их бьёт и убегает. Но техническая абсурдность происходящего, очевидная даже профану — все эти бесконечные «в этой комнате есть телефон — через мгновение я подсоединюсь и сотру через него все файлы с компьютера», —никогда не выглядела настолько нелепо. В длинном ряду сотрудниц ЦРУ, с интересом следящих за Борном, никогда ещё не было такого нескладного, вызывающе неправдоподобного персонажа, как героиня Викандер (которая в отместку довольно скверно вдруг играет). Среди врагов Борна никогда не было такого карикатурного киллера, как Кассель, который убивает вообще всех, кто приближается к нему на метр. Директора ЦРУ — Джонс, надо признать, очарователен — никогда не задумывали таких прямолинейных и, по-другому не сказать, идиотских злодеяний, как здесь ближе к концу».

Алисия Викандер в роли сотрудницы отдела кибербезопасности ЦРУ


Борис Иванов: «Картина без юмора, сексапила и интригующего сюжета»

Борн слишком крут, чтобы его игра с ЦРУ казалась напряженной. Рядовые боевики управления отлетают от него как кегли, а послать против него целую армию ЦРУ даже не пытается. Так что напряжение в большинстве экшен-сцен фильма такое же, как в раннем фрагменте, где Борн, участвующий в подпольных боях, вырубает противника одним ударом. С тем же успехом Мэтт Деймон мог бы проталкиваться сквозь ватагу дошкольников. Если бы «Джейсон Борн» был компактным полуторачасовым фильмом, ему можно было бы натянуть «тройку» за энергичный саундтрек, известные лица в кадре и формальное соответствие требованиям к шпионскому кино (динамичное действие, частая смена декораций, война агента-одиночки против могущественной организации). Но размашистая двухчасовая картина с минимальным экшен-КПД и без юмора, сексапила и интригующего сюжета на положительную оценку рассчитывать не может».

Трейлер фильма «Джейсон Борн»

Денис Рузаев: «Экшн оправдывает планы на сиквел»

Каждый зритель знает, что эта незамысловатая интрига затевается вовсе не ради идей и смыслов — а для методичного, развернутого в полноценные боевые симфонии экшена. Что ж, знает об этом и Гринграсс — и поэтому позволяет своим героям говорить только в коротких промежутках между баталиями. Две из них — начальная в Афинах во время массовых протестов и финальная в Лас-Вегасе на техконференции — выглядят такими многолюдными спектаклями смерти и разрушения, шума и ярости, что оправдывают существование не только этого фильма, но даже и планов на следующий сиквел, если таковые у Гринграсса с Дэймоном есть».

Фото со съёмок фильма


Олег Зинцов: «Сюжет совершенно не важен»

Борн – супергерой без плаща и смокинга, неэффектный, скупой на слова, экономящий в драке удары и лучше всего чувствующий себя в толпе. Но все это мы знали и раньше. Отличие нового фильма лишь в том, что сюжет в нем откровенно декоративен, это чистое действие ради действия, а Борн – бунтовщик без причины, забывший не только о том, кем он был, но и почему делает что-то прямо сейчас. Главное – не останавливаться. А то Кассель из винтовки прихлопнет или зритель задумается, зачем смотрит этот фильм четвертый раз подряд».

Венсан Кассель в роли киллера


Сергей Сычёв: «Борна ловят как покемона»

Комедия же начинается, когда герои фильма лихо гоняют по улицам европейских и американских миллионников, разбрасывая направо и налево автомобили так, что никакому Супермену не снилось. Смешно, когда директор ЦРУ мгновенно получает видеоизображение высокой чёткости на большой экран из любой точки мира, где оказалась его цель. А эквилибристика с гаджетами вызывает у аудитории даже не хохот, а оторопелую ухмылку, потому что даже если можно было бы себе представить, что хотя бы малая доля всего этого возможна, то, уж конечно, не было бы ни Сноудена, ни Ассанжа, ни тем более международного терроризма. С другой стороны, если представить, что директор ЦРУ все силы, время и государственные средства постоянно тратит на охоту за бывшими агентами, увлечённо рассматривая их на большом экране и жертвуя десятками оперативников, то тут уж не до операций по предотвращению терактов. Борна надо ловить, как покемона, причём процесс подозрительно похож».

Мэтт Дэймон разыгрывает незнакомцев в духе Борна

Наталья Серебрякова: «Борн превосходит Бонда»

Вообще «Джейсон Борн» в некоторой степени – не только адреналиновое развлечение, но и констатация факта, насколько сильно можно было постареть за пятнадцать лет (и Венсана Касселя это тоже касается). Ведь Бонда постоянно меняют, а Борна неизменно играет Мэтт Дэймон, уже, может быть, немного и подуставший от роли. Однако именно эта смертельная усталость и делает персонаж настоящим и живым. Одним словом, не пропустите боевик с человеческим лицом (которых в мире современных блокбастеров все меньше и меньше)».

Мэтт Дэймон и Джулия Стайлз


Стас Тыркин: «Во времена реальных угроз такие фильмы смешны»

Во времена реальных угроз как-то особенно бросаются в глаза неуместность и глупость высокотехнологичных голливудских поделок, использующих в корыстных целях «приметы дня». Сейчас как-то особенно тупо выглядит сюжет о суперагенте, чью идентичность похитило ЦРУ, выступающее в роли самой главной террористической организации. Возможно, так оно и есть на самом деле, но наблюдать за тем, как директор этой почтенной организации (еле живой Томми Ли Джонс), видимо, в отсутствии других вызовов, самолично отслеживает трудную судьбу Борна, насылая на него киллера (Венсан Кассель), который ставит на уши пол-Европы (ведь никак нельзя, чтобы Борн узнал, что его на самом деле зовут Дэвид Уэбб), извините, просто смешно».

Видео о съёмках фильма «Джейсон Борн»

Сергей Кощеев: «Гринграсс теряет чувство меры»

Рваный, ручной камерой снятый экшн именно «Борн» когда-то ввел в моду, но Гринграсс теряет всякое чувство меры — от фильма натурально укачивает, конец этой свистопляски каждый раз приходит как спаситель. Ни разу на всем протяжении картины не возникает даже искры новой мысли, попытки переизобрести франшизу, которая именно в этом и нуждалась. Меняются лица в ЦРУ — теперь здесь суровый и явно отбывающий номер Томми Ли Джонс и неумолимая Алисия Викандер, компьютеры стали поновее — но внутри чувствуется все тот же, набивший оскомину остов. Так и в итоге: забронзовевший Борн уходит под свою фирменную тему в ремиксе только для того, чтобы вернуться. Только в этот раз искать его совсем не хочется».

Мэтт Дэймон на съёмказ нового «Борна»