Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

На ММКФ показали «Танец реальности» Алехандро Ходоровского

Режиссёр не смог представить фильм лично

Новая работа Алехандро Ходоровского начала свой фестивальный путь в прошлом году в Каннах и только сейчас добралась до Московского кинофестиваля – правда, в сентябре 2013 года фильм также показали в рамках петербуржского МКФ «Послание к человеку». Теперь и жители Москвы получили возможность оценить эту картину, и пока отзывы только восторженные.

На ММКФ показали «Танец реальности» Алехандро Ходоровского

На ММКФ показали «Танец реальности» Алехандро Ходоровского

Попасть на фильмы Московского кинофестиваля в этом году как никогда трудно. Даже на некоторые пресс-показы не пускают опоздавших, что нормально для Канн или Венеции, но совершенно невообразимо для куда более демократичного ММКФ. А о коммерческих показах говорить нечего. Задолго до начала многих сеансов у залов «Октября» собирается толпа, люди требуют, чтобы их пустили без очереди, аккредитованные журналисты спорят с охранниками, а те, кто купил билеты, пытаются прорваться сквозь толпу к зрительным местам. Временами доходит почти до драк, в Фейсбуке очевидцы пишут, что если вы сидите недалеко от входа, то уже во время фильма всё равно слышатся звуки потасовки и вопли (буквально!) тех, кого не пустили в переполненный зал. В Фейсбуке режиссёра Ивана И. Твердовского появилось сообщение о том, что однажды не пустили даже его, члена дирекции фестиваля, со словами: «Дирекция – работает». Кинотеатр «Октябрь» трещит по швам, не выдерживая напора синефилов. Для большинства из них то, что они не попали в зал, - это отличная тема для шуток и анекдотов, которыми потом можно делиться с друзьями, в то время как желаемый фильм часто можно спокойно посмотреть на повторном сеансе днём или, если повезёт, дождаться его выхода в прокат.

Трейлер фильма «Танец реальности»

«Святая гора» Ходоровского куда более радикальна, чем «Танец реальности»: первая реплика там звучит после сороковой минуты
Давка у зала, где показывали «Танец реальности», тоже свидетельствует о том, что зритель у художественного кино в стране есть, просто предпочитает он смотреть кино именно в формате кинофестиваля. Имя Алехандро Ходоровского обладает для такого зрителя невероятной притягательностью и авторитетом – при том, что главные свои фильмы Ходоровский снял в 60-е и 70-е годы, и смотрят их до сих пор. «Фандо и Лиз», «Крот», «Святая гора» сегодня смотрятся не как ископаемые раритеты для специалистов: фантастические миры Ходоровского сохраняют свою свежесть и актуальность, а образы оттуда навсегда оседают в сознании любого зрителя.

«Танец реальности» некоторые из наших критиков уже ставят в один ряд с «Амаркордом» Феллини, тем более что сюжеты фильмов отчасти похожи – это автобиографическое эссе о детстве, где воображаемое переплетено с реальным. Это страшная, но очень весёлая и жизнерадостная сказка, которую безудержно интересно смотреть, так как у Ходоровского никогда не было таких личных фильмов. В центре повествования трудные отношения мальчика Алехандро с его отцом-диктатором, грубым, принципиальным и обиженным жизнью человеком, избивающим свою жену и ребёнка и активно интересующегося политикой.

Здесь сплетены все любимые мотивы Ходоровского. В кадре будут постоянно оказываться безрукие и безногие калеки. Самые жестокие пытки будут совершаться на глазах у зрителя. Магическое будет вторгаться в реальность в лице странных юродивых-мудрецов, но будет представлено и в самом ходе событий, устройстве миропорядка, который всё выводит к гармоничному и всегда поразительному результату. Стихии воды и огня будут образовывать характер маленького Алехандро, он многое потеряет, включая свои золотистые локоны, но ещё больше он узнает о жизни, впитает в себя, чтобы потом стать одним из крупнейших режиссёров мира. Настоящий Алехандро Ходоровский играет в картине самого себя в старости, а его сын воплощает в себе образ отца Алехандро, что становится ещё одним завершением цикла. «Танец реальности» оставляет после себя ощущение тотального восторга перед нашим странным и загадочным миром. Это и страшно, и весело, и бесконечно красиво, и, конечно, грустно. Даже если Ходоровский больше никогда ничего не снимет, этот фильм может считаться великолепным постскриптумом, венчающим его творчество.
Танец реальности
Алехандро Ходоровский

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100