В фильме Андерсена о консьерже европейского отеля снялись Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Джуд Лоу и другие.
14:28
Фильм Уэса Андерсона - это праздник кино. И теперь его создатели расскажут, как им это удалось. Хотя тут вопрос к Андерсону, потому что это авторский кинематограф во всех смыслах
14:43
Даже не верится, что все эти звезды сейчас сидят за одним столом
14:44
У Билла Мюррея совершенно невозможная шапочка
14:44
А ведь тут еще Тильда Суинтон в пальто. Постаревший Голдблюм. Скромняга Дефо. Бородатый Файнс. И Андерсон, похожий на недоучившегося подростка
14:46
Андерсон говорит, что Стефана Цвейга почти не знают в США, его почти не переводили. Когда Андерсон прочел его недавно, он решил ставить фильм. Хотя он очень отдаленно напоминает оригинал. Андерсон только пытался передать его атмосферу. По-своему
14:49
Билл Мюррей шутливо жалуется, что Адерсон издевается над тобой , а потом вставляет тебя в свое повествование. И все удовольствие в итоге достается ему. Андерсон спорит. Тогда Мюррей вспоминает, как он провел целый месяц в Индии, чтобы Андерсон снял с ним за все это время семь часов материала, хотя речь шла о восемнадцати минутах. Потом была неделя в Париже, неделя в Лондоне. Андерсон: зато посмотрите, какие это минуты!
14:53
Андерсон говорит, что у них на съемках у команды была небольшая фильмотека, и он всем показывал старые фильмы, чтобы они прониклись. Названия, если честно, не очень знакомые. Но в зале Андерсона уже сравнили со Штрогеймом
14:55
Почему в названии фильма Будапешт? Андерсон: мы поехали туда и хотели снимать там. Но нам нужен был спа-городок, а Будапешт оказался огромным городом. В принципе, это же только название отеля. Там могло быть и Нью-Йорк. Но нам нужно было что-то восточно-европейское
14:59
У Суинтон спрашивают, каково играть такую старуху, как в фильме. Суинтон шутит, что она без макияжа почти такой же старой и выглядит
15:00
Андерсон объясняет, что он бы весь фильм снял в 1.33:1, но сегодня цифровая проекция, поэтому он просто поигрался с рамкой кадра
15:01
У Мюррея спрашивают, почему он так часто появляется в фильмах Андерсона. Что у них за отношения? Я бы сказал, романтическая стадия закончилась, шутит Мюррей. Может, я веду себя, как Уэс, поэтому он и зовет меня
15:04
Суинтон говорит, что "Караваджо" Джармена, который будет повторен на Берлинале, был первой ее работой, которая попала на большой фестиваль. И с этого фестиваля началась ее жизнь в большом кинематографе
15:05
Под восторженные аплодисменты Суинтон произносит несколько фраз на немецком
15:06
Нортон: мне кажется, Андерсону нравятся дурацкие старомодные брюки. А мне нравится носить такие в кадре. Вот и работаем
15:08
Файнс: Уэс дал мне сценарий Отеля. Я никогда не читал ничего подобного. Потрясающе! И он еще спросил меня, какую роль я бы хотел сыграть. Я ткнул пальцем: вот эту!!!
15:09
Он тоже говорит, что Андерсон добивается свего огромным количеством дублей
15:10
Андерсон: Нет лучше способа избавиться от актера, чем предложить ему роль. Он ведь скажет, что ему другие нравятся. Но я писал героя Файнса, имея его в виду. По сути, он ьбыл реальным человеком в фантастическом мире. А я знал, что Рэйф может блистательно это сыграть
15:12
Теперь и Суинтон признается, что дублей было очень, очень много
15:13
Каждое слово актеров и режиссера встречают смехом. Отличное начало для фестиваля
15:14
Билл Мюррей позевывает
15:15
Голдблюм каждый раз наклоняется к спрашивающему. Хотя ему вопросов не задают
15:15
Безумная толпа тут собралась. Людей перестали пускать в зал за полчаса до начала встречи
15:16
У Файнса спрашивают, как он находит берлинский отель, где его победили. Прекрасно! Правда, есть несколько моментиков....
15:17
Актеры приоткрывают еще одну тайну об издевательствах Андерсона. Он с каждым актером репетировал разные языковые акценты, пока не находил нужный для каждого
15:20
Кубрик - один из тех режиссеров, у которых я не стесняюсь воровать. Он великолепен, и мне безумно нравятся принципы его работы над фильмом, - признается Андерсон.
15:22
Команду фильма срочно уводят. Им нужно прийти в себя перед красной дорожкой, которая будет посвящена их фильму и открытию Берлинале. Значит, увидимся с ними на дорожке - в нашем текстовом репортаже