Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Путеводитель по спецэффектам: Как создавался сказочный мир фильма «Оз: Великий и Ужасный»

Декорации и визуальные эффекты диснеевской сказки

Высокобюджетная сказка «Оз: Великий и Ужасный» студии Disney знакомит зрителя с волшебной страной Оз. Этот удивительный мир с живописными пейзажами населён диковинными существами. Но знаменит он - дорогой из жёлтого кирпича, которая ведёт в Изумрудный город. О том, как создавался Оз, мы расскажем в нашей статье.

Путеводитель по спецэффектам: Как создавался сказочный мир фильма «Оз: Великий и Ужасный»

Путеводитель по спецэффектам: Как создавался сказочный мир фильма «Оз: Великий и Ужасный»

Голливудский блокбастер «Оз: Великий и Ужасный» Сэма Рэйми вторую неделю подряд возглавляет российский и североамериканский кинопрокат. Успех картины в США аналитики связывают с невероятной популярностью серии книг Фрэнка Баума и художественного фильма «Волшебник страны Оз» (1939). Не забываем, что совместный проект Сэма Рэйми и студии Disney - это предыстория событий, описанных Баумом в своих книгах. «Оз: Великий и Ужасный» стоил $215 млн, дороже в этом году у Disney лишь «Одинокий рейнджер». Лента целиком снималась в павильонах без выезда на натурные площадки. Декорации картины заняли семь павильонов студии Michigan Motion Pictures. Сэм Рэйми решил воссоздать сказочный мир Оз при помощи величественных декораций, разработкой которых руководил художник-постановщик Роберт Стромберг - двукратный лауреат премии «Оскар» за картины «Аватар» и «Алиса в стране чудес». Рассказывает Роберт Стромберг:
«Все другие проекты, на которых я работал, были по большей части виртуальными. Для фильма Рэйми мне хотелось создать эффект театральной сцены. Я убежден, что добиться этого в виртуальном мире практически невозможно. Ощущение театральной сцены достижимо, только если площадка выстроена в павильоне. Впоследствии глубину можно «добрать» при помощи компьютерных эффектов, но они не должны доминировать в съёмочном процессе».

Проект «Начинка». Из чего сделан фильм «Оз: Великий и ужасный»

Команда декораторов и художников построила декорации Тронного Зала ведьм, высадила Зачарованный и Тёмный Леса, а также вымостила знаменитую Дорогу из жёлтого кирпича. В общей сложности кинематографисты подготовили и подвергли декорированию 24 отдельные съёмочные площадки. Тот же странствующий цирк, в прологе, снимали в синем павильоне. Декорации и реквизит были настоящими, а синие задники впоследствии подменили тусклыми и пустынными пейзажами Канзаса. Созданием компьютерной графики занимались несколько студий, в том числе прославленная Sony Imageworks (трилогия «Человек-паук», «Люди в чёрном 3».

Масштабной работой руководил опытный супервайзер спецэффектов Скотт Скотдик, удостоенный премии «Оскар» за ленту «Человек-паук 2» Сэма Рэйми.


Настоящим творческим вызовом для художников и аниматоров стали два персонажа - Фарфоровая Куколка и обезьянка с крыльями по имени Финли. Эти герои играли важную роль в повествовании. Благодаря талантливой анимации, они не только не затерялись на фоне голливудских звёзд - Джеймса Франко, Рейчел Вайс и Милы Кунис, но и в ряде сцен вышли на первый план.

Куколка


Фарфоровая Куколка была смоделирована и анимирована на компьютере с учётом характеристик марионетки, участвовавшей в съёмках фильма


Фарфоровая девочка - говорящая голосом актрисы Джои Кинг - компьютерный персонаж, смоделированный и анимированный в программе Maya. Дизайн героини придумал художник-иллюстратор Михаэль Кутче, с которым Роберт Стромберг сотрудничал во время работы над картиной «Алиса в стране чудес». Изначально кинематографисты изготовили физическую модель марионетки, чтобы протестировать возможные движения. Кроме того, актёрам проще играть, когда они находятся в одном кадре вместе с настоящей куклой. Как правило, персонажи в таких случаях, впоследствии создаваемые на компьютере, на площадке обычно представлены шестом с теннисным мячиком на конце.

Работу по изготовлению полуметровой марионетки Фарфоровой Куклы режиссёр и продюсеры поручили кукольнику Филипу Хуберу. Этот мастер прославился в Голливуде благодаря картине «Быть Джоном Малковичем».


Отдельные части куклы разрабатывались в мастерской KNB EFX, которая также отвечала за пластический грим всех героев, включая непростой образ Колдуньи, которая из-за горькой обиды на главного героя, позеленела от злости. Кукловод Хубер участвовал в съёмках, искусно управляя марионеткой Фарфоровой куклы. При этом он был одет в синий хромакейный костюм для упрощения работы специалистов по графике, которые должны были убрать Хубера из кадров и заменить бутафорию её компьютерной моделью. Синий и зелёный чаще всего используются в таких случаях, потому что такие цвета не встречаются в тоне человеческой кожи. Особо отметим, что Филип Хубер и Джеймс Франко играли свои роли, слушая голос актрисы Джои Кинг, который звучал у них в наушнике.

Ролик о съёмках фильма Сэма Рэйми. Джеймс Франко и другие актёры играют свои роли в великолепных декорациях и на синем хромакейном фоне. Есть кадры с марионеткой и компьютерной моделью Фарфоровой Куколки. Исходник видео взят с Youtube, канал MovieclipsCOMINGSOON.

Летающая обезьяна


Летающая обезьянка Финли - один из самых трогательных и ярких героев фильма Сэма Рэйми


Фокусник Оскар Диггс спасает от гибели странное существо по имени Финли. Летающая обезьяна, как и Фарфоровая Куколка, а также морские феи и злобные бабуины, была воплощена для большого экрана средствами компьютерной графики и анимации. Озвучивавший Финли актёр, Зак Браф, присутствовал на съёмках и вёл диалог с Джеймсом Франко, оставаясь за кадром.

Марионетки или плюшевой игрушки в виде обезьянки в кадре с Джеймсом Франко не было, кроме того кинематографисты отказались от использования классического шеста с теннисным мячиком на конце.


Вместо этого они использовали маленькую камеру, изображение с которой передавалось на монитор. То есть, Джеймс Франко отыгрывал свою роль, представляя себе обезьяну Финли вместо этой маленькой камеры, а Браф благодаря ей, видел, что происходит на площадке, и подавал реплики. Персонаж Финли был смоделирован и анимирован в программе Maya, а визуализирован в рендерере Arnold.

Фрагмент фильма на английском языке, в котором Оз разговаривает с летающей обезьяной Финли. Видео взято с сайта fxguide

Другие визуальные эффекты, вроде урагана или проявлений магии, создавались в программе Houdini. Не можем не отметить тот факт, что «Оз: Великий и Ужасный» - первый стереофильм Сэма Рэйми. Картину снимали на стереориг компании 3Ality, построенный на базе двух камер Red Epic. Съёмка в 3-D (стереоформат - прим. авт.) заставила Сэма Рэйми отказаться от стремительной ручной камеры в пользу её плавного перемещения при помощи крана или тележки.

За первые две недели проката фильм «Оз: Великий и Ужасный» заработал более $280 млн. Студия Disney уже наняла сценариста для работы над сюжетом продолжения, так что, вполне возможно, что мы ещё встретимся с фокусником Оскаром Диггсом, который стал волшебником страны Оз.
По материалам: FXguide, Vfxworld и "Disney":http://www.disney.ru/
Аватар, Человек-паук 2, Алиса в стране чудес, Одинокий мужчина, Оз: Великий и Ужасный
Роберт Стромберг, Мила Кунис, Сэм Рэйми, Рэйчел Вайс, Джеймс Франко

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100