Ты решаешь, что смотреть


Наш новый «Шерлок Холмс». Во что вложили миллионы

«Фильм Про» изучает антураж и трюки нового амбициозного отечественного сериала

Новая российская версия приключений о гениальном сыщике Шерлоке Холмсе всё ближе и ближе к зрителю. Съёмочный процесс уже позади, и сейчас идёт монтаж 16-серийного телефильма. «Шерлок Холмс» целиком снимался в Санкт-Петербурге и его окрестностях - Ивангороде, Выборге, Кронштадте, Гатчине, Царском Селе и Петергофе. Создатели фильма сумели превратить разные районы Петербурга в туманный Лондон конца XIX века, а Неву – в Темзу. В ожидании премьеры зрители могут узнать о том, где и как проходили съёмки этого необычного проекта.

Главные роли в сериале исполнили Игорь Петренко (Шерлок Холмс), Андрей Панин (Доктор Ватсон), Ингеборга Дапкунайте (Миссис Хадсон), Михаил Боярский (инспектор Лестрейд), а также много других любимых российских актёров. Режиссёром фильма стал Андрей Кавун, известный своими фильмами «Охота на пиранью», «Кандагар» и «Детям до 16». Даже на волне популярности британского сериала телеканала ВВС и фильмов Гая Ричи режиссёр не побоялся взяться за историю, которую до него много раз рассказывали.

В Петербурге сегодня... Лондон


Швейцарскую железнодорожную станцию, куда по сюжету прибывают герои, художники фильма построили под Петербургом прямо в поле


В кино такое большое количество историй и сюжетных линий, как будет в этом фильме, неизбежно ведёт за собой организационные трудности. Для съёмок необходимо не только отстроить множество декораций в студийных павильонах, чтобы снимать там интерьеры, но и подобрать натуру – объекты, которые будут играть роль тех или иных зданий и улиц. Но, как правило, даже самые подходящие здания приходится подготавливать к съёмкам определённой эпохи – убирать с фасада современные вывески, знаки и антенны, менять ограждения, «старить» или наоборот освежать краску, прятать провода и многое другое.


Художники-постановщики создавали атмосферу портового, беспокойного и немного грязного Лондона

Работа на территории или вблизи от исторических зданий тоже может быть сопряжена с определёнными трудностями, так как для съёмок часто требуется официальное разрешение властей города. А теперь представьте, сколько таких объектов - домов, улочек, дворцов, подъездов и парков - может появиться в кадре в течение 16 серий.

Съёмочная группа проделала огромную работу, превращая Петербург в Лондон. В первую очередь это заслуга главного художника проекта Владимира Светозарова («Идиот», «Турецкий гамбит», «Тарас Бульба»). «Правая рука» Светозарова, художник Марина Николаева рассказала, что в Санкт-Петербурге огромное количество интересных объектов для съёмок:

Не часто выпадает возможность делать историческое кино. Для художника это всегда интересно. Мы были счастливы, сразу начали делать эскизы. На мой взгляд, в Петербурге можно снимать фильмы о самых разных городах и эпохах. Здесь много старых, необычных построек, их мы и использовали. Мне кажется, они будут прекрасно выглядеть на экране».

Оператор-постановщик «Шерлока Холмса» Антуан Вивас-Денисов («Каникулы строгого режима», «Дом» тоже не видит ничего странного в том, чтобы искать Лондонские здания в Петербурге:

Знаете, я звонил одному другу в Англию, и он мне сказал, что в Лондоне мы Лондона не найдём, а надо искать в Санкт-Петербурге. Он оказался абсолютно прав. Никто из нас не был в Лондоне тех лет, мы можем судить только по картинкам. Мы проделали огромную работу по старым фотографиям и картинам. И мне кажется, что мы нашли здесь кусочки того Лондона, который искали».

По словам Антуана, новый сериал не является конкурентом известному советскому фильму о Шерлоке Холмсе или какой-либо другой версии. Он шагает в ногу с современным зрителем и снят в новой эстетике:

Когда мне предложили снять «Шерлока Холмса», первая реакция была: «Стоит ли делать это вообще»? Сейчас я не жалею, что согласился. Это совершенно самостоятельный фильм. Современный зритель уже привык к другому ритму, к определённому качеству изображения, более динамичному монтажу. С нашей стороны тоже многое поменялось: камеры и осветительные приборы уже другие. И как современные люди мы должны по-другому рассказывать уже известные истории, иначе это будет неестественно. Самое главное - это органика, нужно найти её и прийти к тому, что ты хочешь снять. Рассказать историю так, как она сидит у тебя внутри».

Во время съёмок этого фильма ни один Игорь Петренко не пострадал


На съёмках трюковых сцен Игорю Петренко пришлось не раз повисеть в воздухе

Кто бы не взялся за экранизацию «Шерлока Холмса», в одном он может быть уверен: без трюков здесь не обойтись. Шерлок Холмс не похож на своих литературных коллег - Эркюля Пуаро или Мисс Марпл - он энергичный сыщик, активно участвующий не только в расследованиях, но и в поимке преступников. Там, где появляется Шерлок Холмс, обязательно начинаются приключения, погони, драки и прыжки, а это значит, что на съёмочной площадке будут нужны каскадёры.

Современные трюковые съёмки сильно отличаются от того, как это делали в 80-е или даже 90-е годы. Сегодня во время съёмок сложно-постановочных сцен на помощь кинематографистам всё чаще приходят визуальные эффекты. Но даже при современных возможностях работа каскадёров незаменима. Некоторые трюки в фильме актёры выполняли сами. В частности, Игорь Петренко многое брал на себя. Постановщик трюков сериала «Шерлок Холмс» Тарас Кашинский рассказал, что даже в мелочах Игорь был очень самоотвержен. Например, в одной из сцен, где героиня Ингеборги Дапкунайте выполняет свой единственный «трюк» (она даёт Холмсу пощёчину) Игорь просил актрису не стесняться и быть его со всей силой несколько дублей подряд. К счастью, Петренко закончил съёмки фильма, избежав при этом каких-либо травм.
Шерлок Холмс (сериал)
Андрей Кавун, Андрей Панин, Игорь Петренко

Новинка

Эмоции от статьи

Смотри также

Шерлок Холмс (сериал)

Приключения, Триллер

Андрей Мерзликин, Андрей Панин, Леонид Ярмольник

Назад
Вперед
Все фильмы>

Читайте также

Назад
Вперед
Все материалы
Rambler's Top100