Модератор дискуссии Олег Иванов начал её с провокации: предложил перед началом высказаться вообще всем присутствующим насчёт нужности цензуры вообще. И оказалось, что существенная часть людей, включая омских журналистов и режиссёров фестивального конкурса, выступают за цензуру, впрочем, иногда путая её с редактурой или подменяя «самоцензурой», которую тоже каждый понимает по-своему.

Другая часть аудитории отнеслась к этим выступлениям несколько скептично. Артём Михалков, в частности, заметил, что главный вопрос, который он сам задаёт в связи с цензурой: кто будет решать, что можно и что нельзя? Например, продюсеры хотят большие сборы и поэтому занижают возрастные рейтинги своих картин для проката. А если бы зрители выставляли эти оценки, то ценз был бы совсем другим.

Стас Тыркин высказался радикальнее. Он напомнил о знаменитой формулировке в Конституции и заметил, что все требования ввести цензуру звучат очень странно. Как будто унтер-офицерские вдовы решили сами себя высечь. Лично он представляет это так, что какие-то абстрактные «бабушки» будут говорить Кириллу Серебренникову или Андрею Звягинцеву, что им снимать. Это абсурдно, но именно этого, кажется, хотят многие сегодня. Между тем, сам Тыркин считает, что вполне достаточно той системы возрастных отметок для фильма, которая сегодня принята в ряде стран, включая Россию.

Режиссёр Наталья Мещанинова высказала то, что совпадает с точкой зрения очень многих современных кинематографистов: цензура уже существует в форме выдачи прокатных удостоверений фильмам, и эта система губительна для российского кино. В частности, именно из-за неё её фильм «Комбинат «Надежда» (кадр оттуда стоит иллюстрацией к этой статье) не вышел на экраны.

Эту позицию поддержали практически все присутствующие. Но Олег Иванов отметил, что если в этом отношении позиция кинематографистов ясна, то в определении того, что такое цензура и что конкретно в связи с этим требует профессиональное сообщество, никакой внятности нет, а это сильно затрудняет принятие законопроектов в области кино. Равно как и то, что многие именитые режиссёры всё же требует ввести цензуру, и с этим также следует считаться.