Судить о многих номинантах, впрочем, трудно: даже в американский прокат многие из них ещё не вышли, так что их, по всей видимости, члены Голливудской ассоциации зарубежной прессы смотрели на закрытых показах. Или, что тоже вполне вероятно, на DVD, а это значит, что объективного суждения о качестве многих фильмов они сделать не могли. С другой стороны, непопадание в номинанты тех или иных фильмов, которые побывали в прокате, означает неприятие их членами ассоциации, и тут уже ничего поделать нельзя.

Особенно стоит сказать о номинациях в области телевидения. До недавнего времени за пределами США к ним относились с лёгкой иронией, потому что странно было равнять часто грандиозные кинопроизведения с поточной телепродукцией. Но уже не первый год очевидно, во-первых, что американское телевидение куда свободнее и ярче того, что предлагают крупные киностудии страны. А во-вторых – что телевизионное кино США перестало быть локальным продуктом и давно превратилось в универсальное зрелище для всего населения Земли. Примечательно, что существенная часть российской аудитории спокойно пропускает голливудские блокбастеры, но при этом аккуратно следит за приключениями адвоката Сола или средневековыми разборками королевств, стремящихся получить контроль над железным троном.

Трейлер сериала «Лучше звоните Солу»

Тем не менее, пока всё же главными на «Глобусе» формально остаются именно кинофильмы. Как только мы начинаем говорить о них, сразу начинаются странности. Так, в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» есть великолепные «Новейший завет» и «Клуб», но нет ни одного победителя главных фестивалей года. Будь фильм «Молодость» снят не на английском языке, он бы обязательно попал в эту номинацию, а так у него маловразумительные упоминания в связи с лучшей песней и лучшей актрисой второго плана. Джейн Фонда, конечно, великолепно смотрится на экране, но тогда уж следовало дать фильму возможность посоревноваться за приз за лучшую режиссуру и лучшую драму – или комедию, потому что классификация фильмов у «Глобуса» как всегда иррациональна и загадочна.

Трейлер фильма «Молодость»

Каким образом «Марсианин» оказался среди комедийных номинаций, можно понять с трудом. Разве что кому-то из голливудской зарубежной прессы очень хочется вручить Мэтту Дэймону приз за лучшую роль в комедии, потому что с Фассбендером в драматической номинации он точно тягаться бы не смог. Добавим, что в фильме «Стив Джобс» комических моментов точно не меньше, чем в «Марсианине». Но в номинации «Лучшая комедия/мюзикл» у «Марсианина» конкурентов нет вообще.

Трейлер фильма «Стив Джобс»

Ещё одна странность связана как раз со «Стивом Джобсом». Можно как угодно относиться к этому фильму, но оставить его без режиссёрской номинации – решение спорное. В сценарной же скорее всего предпочтение будет отдано безукоризненному таланту Квентина Тарантино, чью «Восьмёрку» ещё никто не видел, зато сценарий успел прочесть весь интернет. По крайней мере, одну из его редакций.

Трейлер фильма «Омерзительная восьмёрка»

Среди рекордсменов по количеству номинаций бросается в глаза драма «Кэрол». Это идеальный фильм для премии, потому что там и права женщин, и сложный сексуальный подтекст, и психологизм, и Руни Мара с Кейт Бланшетт в главных ролях, и ретростилистика, которую тоже любят члены всех возможных академий. Всё это дополнено талантом действительно экстраординарного режиссёра Тодда Хейнса, который не так часто снимает кино, чтобы не отметить его престижным призом.

Трейлер фильма «Кэрол»

Элегантно оставлены в «песенной» номинации хиты типа «Пятидесяти оттенков серого» и «Спектра», чтобы совсем не отбрасывать возможность появления на красной дорожке звёзд из фильмов. И поднят на щит блокбастер «Безумный Макс: Дорога ярости», у которого не номинируются ни актёрская игра, ни сценарий, ни что бы то ни было ещё, но при этом фильм претендует на призы за лучшую режиссуру и лучший фильм.

Трейлер фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Наконец, «Выживший» - фильм, обросший уже множеством слухов и легенд. Поклонники ДиКаприо верят, что за эту роль он наконец-то получит «Оскар». «Глобус» предоставляет это картине огромный карт-бланш, предлагая номинации во всех главных категориях: «Лучшая драма», «Лучший режиссёр», «Лучший актёр в драме» и, просто для статистики, «Лучший саундтрек». У ДиКаприо два «Глобуса» уже есть. Иньярриту получал его за лучший сценарий, теперь номинируется как режиссёр. В принципе, фильму призы зарубежной прессы ничего не добавят, но градус ожидания перед «Оскаром» повысят сильно.

Трейлер фильма «Выживший»

Будем следить за новостями и постепенно смотреть номинантов по мере их выхода в прокат. Под вопросом тут только фильм «Кэрол», которого российский зритель если и дождётся в кино, то не скоро. Здесь «Глобус» и «Оскар» могли бы сильно помочь: говорят, прокатчики тоже иногда смотрят эти церемонии и интересуются результатами.