Иван Кудрявцев
Прежде всего, хочу поблагодарить вас за фильм.
Сэм Мендес
Спасибо, очень приятно.

Иван Кудрявцев
Он получился мудрым и зрелищным. Я действительно в восторге. Расскажите, пожалуйста, насколько свободно вы себя ощущали в процессе работы над этим проектом? От продюсеров, к примеру, потому что этот фильм получился наиболее дорогим из всей киносерии и наиболее продолжительным.
Сэм Мендес
Он не самый продолжительный, как мне кажется. Вроде бы этот рекорд до сих пор удерживает «Казино Рояль». Честно говоря, у меня было много свободы. Знаете, после выхода на экраны фильма «007: Координаты Скайфолл» у всех появилась уверенность, что я не облажаюсь. Они были уверены в том, что я точно знаю, что буду делать, даже тогда, когда, между нами говоря, не знал этого. Они не пытались меня поправлять, они на самом деле доверились мне. То, что вы видите в фильме – это на самом деле то, что я хотел показать зрителям. «Спектр» - очень личный фильм, наполненный любовью, но при этом в нём много вещей, интересных мне самому. «007: Координаты Скайфолл», например, рассказывал о кризисе среднего возраста, старении, смерти и других основополагающих вещах. «Спектр» же концентрируется на теме наследия, на том, возможно ли скрыться от прошлого, уйти от своего призвания ради любви. Что касается политической составляющей, то «007: Координаты Скайфолл» был фильмом после Ассанжа, а «Спектр» стал фильмом после Сноудена, рассказывающим о надзоре и эрозии гражданских свобод. И все мы знаем, что Бонд работает на секретную службу, доверие к которым в современном мире подорвано. К таким людям больше не относятся, как к героям. Всё, что вы увидите в фильме, появилось там потому, что мне позволили сделать его таким. На мой взгляд, это было довольно разумное решение.

Ролик о съёмках фильма «007: Спектр»

Иван Кудрявцев
Мой второй вопрос касался как раз Сноудена. На какой стадии работы находился ваш проект, когда история со Сноуденом взорвала мировой новостной эфир?
Сэм Мендес
Мы только-только начали работу над сценарием. И дело не только в Сноудене, но и в гражданских свободах, в том, что сейчас мы ощущаем на себе внимание. Это похоже на то, что мы вынуждены доверять людям, под началом которых работаем. Сначала мы шпионим за всем миром, а затем весь мир следит за нами. Всё это мы и попытались привнести в фильм. Чтобы быть уверенными, что Бонд выбрал правильную сторону, мы придумали нового персонажа по имени Макс Денби – героя Эндрю Скотта, прозвище которого «Си». Между ними будет своеобразный конфликт. Это сделано для того, чтобы Бонд мог доказать состоятельность классических методов. К тому же, как как говорит в картине «М»: «Лицензия на убийство – это ещё и лицензия на то, чтобы не убивать».

Трейлер фильма «007: Спектр»

Иван Кудрявцев
То, как снят этот фильм, напомнило мне высокий стиль Золотой эры кинематографа. Стоит ли ожидать её возвращения?
Сэм Мендес
Если у вас есть $250 миллионов, то вполне вероятно. Но на самом деле я не уверен в том, что сейчас получится снимать фильмы так, как снимали их тогда. Как мне кажется, нет, возвращения Золотой эры ждать не стоит. Дорогие фильмы, конечно, снимаются, но большинство из них построены на компьютерных спецэффектах. Мне кажется, проблема заключается в том, что сейчас мало тех, кто снимает фильмы по-настоящему – на натуре, с настоящей массовкой, настоящими взрывами, настоящими каскадёрами. Очень трудно достичь всего этого без огромного бюджета. У тебя должна быть очень упорная команда, ведь подобная работа требует максимум усидчивости и времени. И это очень опасно – тратить столько времени – нужно быть очень осторожным.

«007: Спектр»: интервью Сэма Мендеса «Индустрии кино»