Как и многие другие фильмы Уайзмена, фильм «Национальная галерея» длится три часа. Метод режиссёра прост и сложен одновременно. Выбирая «институцию», Уазймен ставит себе срок – например, две или три недели. Всё это время он непрерывно снимает, после чего приступает к монтажу.
На монтаж фильмов у Фредерика Уайзмена часто уходит больше 6 месяцев.
В фильмах Уазймена нет сюжета, нет интервью, нет главного героя. Его цель – показать, как устроено общество, через одну из его ячеек. Поэтому в фильме «Национальная галерея» люди в музее трудятся, спорят, обсуждают, пытаются сделать это место лучше. А потом мы видим результат – один из главных музеев мира, который всё время предлагает своим посетителям что-то новое, оригинальное. Уайзмен отметил, что съёмки в музее никак не смутили посетителей:
Действительно, кто откажется сняться у Фредерика Уайзмена. После нашего разговора он выразил надежду, что «Национальную галерею» покажут в России, ведь у нас очень культурная страна и даже есть канал с таким названием - «Культура». Слово «культура» Уайзмен произнёс по-русски, что неудивительно: его родители – украинцы, а у самого Уазймена даже есть единственный в его карьере игровой фильм по Василию Гроссману. Наш человек, одним словом.
«Парадокс» - документальная «Национальная галерея»: фильм без сюжета, главного героя и интервью. «Индустрия кино» от 18.07.14